"Комиэнерго" приступило к реализации самого крупного проекта в инвестиционной программе 2007 года - строительству линии 110 кВ ВойВож - Помоздино.
Как рассказали "Комиинформу" в энергокомпании, строительство линии осуществляется с двух направлений – со стороны Помоздино и со стороны ВойВожа. Первые 34 опоры уже выставлены со стороны Помоздино.
Планируется, что линия, протяженностью
Линия обеспечит второе питание Усть-Куломского, Корткеросского и Троицко-Печорского районов.
Побывав на месте строительства в Помоздино, генеральный директор АЭК "Комиэнерго" Иван Медведев напомнил события зимы прошлого года. "Острую необходимость в строительстве этой линии мы почувствовали 16 января 2006 года. Тогда в 40 градусный мороз произошло отключение единственной линии на Усть-Кулом, от которой было запитано 56 котельные района. Благодаря оперативным действиям мы не допустили размораживания поселков. С завершением строительства этой линии зимние максимумы нагрузок мы будем проходить с надежным резервом", - отметил гендиректор.
При строительстве линии применяется новая технология - многогранные металлические опоры, которые значительно надежнее бетонных и решетчатых, особенно в сложных гололедно-ветровых условиях. Срок службы опор составляет 50 лет, что в два раза дольше железобетонных.
Строительство линии финансируется за счет инвестиционного кредита, впервые привлеченного компанией. Объем кредита составляет 495 млн. руб.
Проект строительства линии и реконструкции прилегающих подстанций включен в перечень инвестиционных проектов, которые станут составной частью соглашения по повышению надежности и развития энергосистемы Республики Коми до 2012 года между Правительством РК и РАО "ЕЭС России", намеченного к подписанию до конца сентября 2007 года. Кроме того, необходимость реализации проекта зафиксирована в протоколе заседания штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Коми.
*** В последний раз строительство линии 110 кВ компания "Комиэнерго" осуществляла почти 10 лет назад. ВЛ 110 кВ "Усть-Кулом - Усть–Нем" была введена в эксплуатацию в 1998 году.