По последним данным, общая стоимость инвестиций по программе промышленного и инфраструктурного развития Пермского края, Республики Коми и Архангельской области, частью комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития которых стал проект "Белкомур", оценивается примерно в 300 млрд. рублей. Из них средства федерального инвестиционного фонда составляют 75 млрд. рублей, частных инвесторов – 225 млрд. рублей. Об этом сообщает "URA.Ru".
Ожидается, что в этих трех субъектах РФ прирост промышленного производства будет составлять примерно 90 млрд. рублей в год. При реализации проекта откроется около 25 тыс. новых рабочих мест.
Напомним, проект магистрали "Белкомур" вошел в стратегический план развития компании "Российские железные дороги" до 2030 года. К 1 ноября заявка по проекту будет направлена в федеральный инвестиционный фонд. Об этом было заявлено сегодня, 26 июля на заседании рабочей группы по вопросам развития транспорта Приволжского федерального округа.
Как сообщил вице-премьер Правительства Пермского края Михаил Антонов, вышеупомянутая комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Пермского края, Республики Коми и Архангельской области состоит из двух основных блоков: реализация инфраструктурных проектов (северный и южный участки "Белкомура", железная дорога Архангельск - Сухое море, Архангельский глубоководный порт) и производственных проектов, в которых участвуют промышленные предприятия трех субъектов РФ. Уже окончательно решено, что железнодорожная магистраль "Белкомур" пройдет через Соликамск, Гайны, Сыктывкар к Архангельску. Планируется, что ОАО "РЖД" войдет в состав учредителей "Межрегиональной инвестиционной компании "Северозапад Прикамье".
Компания "Северозапад Прикамье", которая занимается формированием заявки в инвестиционный фонд РФ, активно ведет работу по инвестиционному обоснованию проекта. Магистраль "Белкомур" поделена на северный и южный участки. Южный - дорога Соликамск – Гайны - Сыктывкар, протяженность которой 580 километров (новое строительство). Ориентировочная стоимость ее возведения составляет порядка 53 млрд. рублей. Северный участок – дорога Сыктывкар - Архангельск. Ее протяженность составляет 670 километров, из них новое строительство – 215 километров, примерная стоимость – 17 млрд. рублей.
Сроки окупаемости промышленных проектов рассчитаны от 3 до 15 лет, окупаемость железнодорожной магистрали "Белкомур" - 6,5 лет. Предполагается, что доходы во все виды бюджетов при условии реализации всех проектов будут составлять примерно 25 млрд. рублей в год.
На сегодняшний день все три субъекта РФ, участвующих в комплексной программе, выделили по 25 млн. рублей на обоснование инвестиций. Также уже сформирован список промышленных предприятий, которые направят на эти цели 75 млн. рублей.
Магистраль "Белкомур" получила широкую известность и признание в мире, ей интересуются страны Азии, Европы и Северной Америки. Включение его в другие проекты позволит расширить участие России в международных транспортных перевозках. С 2005 года "Белкомур" входит составной частью в разрабатываемый странами Баренцевого региона проект железнодорожной магистрали "Баренц-линк". Его готовы включить в трансконтинентальный транзитный грузовой коридор Northern East – West (NEW), в коридор Оулу-Архангельск-Коми, в Евразийский транспортный коридор.
К проекту "Белкомур" готова присоединиться Кировская область.
***Железнодорожная магистраль "Белкомур" Соликамск-Гайны-Сыктывкар-Архангельск соединит регионы Сибири и Урала с портом федерального значения в Мурманске, сократив путь на 800 километров. Эта железная дорога будет возводиться в рамках государственно-частного партнерства за счет средств федерального инвестиционного фонда. Приблизительный срок окончания строительства, то есть начало полноценной эксплуатации железнодорожной магистрали – 2012 год.