Новости Республики Коми | Комиинформ

Развитие лесопромышленного комплекса невозможно без реализации проектов глубокой переработки древесины и создания сети лесовозных дорог – первый замглавы Коми Павел Орда

Развитие лесопромышленного комплекса невозможно без реализации проектов глубокой переработки древесины и создания сети лесовозных дорог – первый замглавы Коми Павел Орда
Развитие лесопромышленного комплекса невозможно без реализации проектов глубокой переработки древесины и создания сети лесовозных дорог – первый замглавы Коми Павел Орда
logo

Дальнейшее развитие лесопромышленного комплекса невозможно без реализации проектов глубокой химической и химико-механической переработки древесины и создания сети лесовозных дорог. Об этом 15 мая на рабочей встрече первого вице-премьера Правительства России Сергея Иванова с руководителями лесопромышленного комплекса заявил первый заместитель Главы Коми Павел Орда.

По словам первого замглавы, в Коми, кроме Сыктывкарского ЛПК,  других крупных переработчиков мелкотоварной древесины пока нет, и это является основным сдерживающим фактором увеличения лесозаготовок свыше существующего ныне уровня. Как отметил Павел Орда, в случае реализации проекта "СТЕП", общий объем потребления мелкотоварного сырья должен увеличиться до 4,5 млн. кубометров в год, а объем лесозаготовок по республике возрастет до 8,5 млн. кубометров. Приоритетными он назвал также проект строительства в Сыктывкаре линии для производства плит (древесных плит с ориентированной стружкой) и пеллетное производство.

Вторая серьезная проблема, по мнению Павла Орды, это недоступность лесных территорий из-за неразвитости или отсутствия транспортной инфраструктуры. Здесь, по мнению первого замглавы, необходимо модернизировать действующую дорожную сеть и, прежде всего, мос­ты и переправы, построенные 25-40 лет назад, для приведения их в соответ­ствии с требованиями времени. Существующая сеть автомобильных дорог Коми построена исходя из расчетной нагрузки на ось 6 тонн, а большая часть объема перево­зимых грузов сегодня производится на большегрузных автомобилях с нагрузкой 10 тонн и более.

"Кроме того, с нашей точки зрения, было бы правильным решить вопрос реализации федеральной программы по созданию сети лесовозных дорог для освоения новых перспективных лесных массивов. И здесь важно, что лесной бизнес готов к долевому участию в строительстве лесовозных до­рог круглогодичного действия", - подчеркнул Павел Орда.

Первый замглавы также подчеркнул, что в настоящее время поступает большое количество жалоб от грузоотправителей по поводу отклонения заявок на перевозку грузов со стороны железной дороги и невозможности вывоза готовой продукции со складов предприятий. Значительным фактором,сдерживающим развитие лесопромышленного комплекса, особенно в экспортно-ориентированной части, является постоянный дефицит железнодорожного подвижного состава. Это приводит к сбоям отгрузки экспортной продукции, а также поставки сырья и других лесных грузов.

Решение этих и других проблем сможет обеспечить комплексный подход к использованию сырьевых ресурсов, изменению структуры размещения производительных сил региона и России в целом, резюмировал первый заместитель Главы Коми.