Новости Республики Коми | Комиинформ

Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" станет предметом обсуждения на форуме в Финляндии

Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" станет предметом обсуждения на форуме в Финляндии
Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" станет предметом обсуждения на форуме в Финляндии
logo

Сегодня, 15 мая в городе Каяни (Финляндия) пройдет форум "Баренц Линк", на котором состоится обсуждение проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур".

В числе прочего будет рассматриваться возможность объединения проекта строительства железной дороги "Белкомур" с финским проектом "Баренц Линк", предполагающим создание крупнейшего транспортного коридора от Скандинавии до Урала, сообщают Интернет-СМИ. Планируется, что дорога пройдет по территории Швеции, Норвегии, Финляндии, а также Архангельской области, Республики Коми и Пермского края.

Представители "Баренц Линк" заинтересованы в реализации проекта "Белкомур", так как от введения в эксплуатацию данной магистрали в решающей степени зависит конкурентоспособность Баренц-региона (Норвегия, Финляндия, Швеция, Россия). "Баренц Линк" пользуется поддержкой Евросоюза и является составной частью Северного транспортного коридора "Восток-Запад". Цель проекта – развитие транспортного железнодорожного сообщения Норвегии, Швеции и Финляндии с выходом в Россию на железнодорожную магистраль "Белкомур" и далее на Транссиб.

Напомним, проект "Белкомур" - часть федерального транспортного проекта оси "Восток-Запад". Железная дорога общей протяженностью 1311 км (новое строительство - более 700 км, из которых 120 уже построено) дала бы возможность соединить Пермский край и Республику Коми с Мурманском и портами Финляндии, а в перспективе обеспечить кратчайший путь в Северную Европу из регионов Сибири, а также из стран Средней Азии и Дальнего Востока.

***Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" было начато в 1999 году и приостановлено в 2002 году. Магистраль состоит из двух участков: северного и южного. Первый проходит по территории Архангельской области и республики Коми, второй - от Сыктывкара до ст. Григорьевская - по территории Республики Коми и Пермского края.

Сметная стоимость всего проекта оценивается в 48,96 млрд рублей.