Энергетическая система Коми сегодня полностью обеспечивает внутренние потребности региона. Об этом сегодня, 19 апреля на пленарном заседании III Северного социально-экологического конгресса заявил Глава республики Владимир Торлопов.
По словам руководителя региона, в 2007 году в Коми планируется довести уровень добычи угля до 14,2 миллиона тонн. Увеличение объема добычи "черного золота" обусловлено улучшением конъюнктуры спроса на печорские угли и инвестированием угольной отрасли.
В последние годы, сказал Владимир Торлопов, благодаря вводу в разработку новых месторождений и внедрению современных технологий добычи нефти, ускоренными темпам в республике развивается нефтедобывающая отрасль.
Доля продукции глубокой переработки древесины по республике превышает 88 процентов. Это один из самых высоких показателей в стране.
"Сегодня можно уже говорить и о таких принципиально новых для промышленности республики отраслях, как горнорудная. Она находится пока только в стадии становления, однако при этом является для нас "точкой роста", одним из перспективных направлений экономического развития", - сказал Глава республики.
Он также отметил, что реализация на территории региона крупнейшего в отрасли проекта строительства современного алюминиево-глиноземного комплекса "Коми Алюминий" в районе Ухты позволит добывать до 6,5 миллиона тонн боксита и 1,4 миллиона тонн глинозема в год.
"Для развития транспортной инфраструктуры в целях удешевления продукции, повышения её конкурентоспособности в других регионах России и за рубежом, Правительство Республики Коми совместно с правительствами Архангельской области и Пермского края добивается принятия положительного решения о строительстве железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь, - так называемый проект "Белкомур", презентация которого пройдет в рамках Конгресса. Реализация этого проекта откроет новые возможности для экономического и социального развития прилегающих районов, а также кратчайшего выхода грузов Юго-Восточной Азии к центрам мировой торговли с использованием Северного морского пути и существующих железнодорожных линий в страны Скандинавии. Кроме того, эта трасса даст выход на главную транссибирскую железнодорожную магистраль Москва – Владивосток. В перспективе же возможно ее развитие на юг через Уфу и Оренбург - в Казахстан и республики Средней Азии", - напомнил Владимир Торлопов.
Глава Коми подчеркнул, что этот проект получил широкую известность и признание на международном уровне. Российско-Финляндской межправительственной комиссией дорога включена в проект "Коридор Оулу – Архангельск – Коми". Также "Белкомур" заинтересовал инициаторов проекта "Создание северо-восточного транспортного звена" и "Скандинавско-Российского транспортного пути "Восток-Запад".
Все это, по мнению Владимира Торлопова, позволит решить ряд важнейших социальных проблем, создать десятки тысяч новых рабочих мест, значительно ускорит темпы социально-экономического развития и роста жизненного уровня населения областей Уральского региона, Пермского края, Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей, Республики Карелия, обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.