Заявка на строительство железной дороги Белкомур может быть внесена в инвестиционный фонд РФ к концу октября - началу ноября 2007 года, сообщают информагентсва со ссылкой на главу комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, пермского сенатора Оганеса Оганесяна.
"Заявку подаст управляющая компания, которую с уставным капиталом в размере 150 миллионов рублей создадут частные компании и администрации регионов, в частности, Пермского края, Республики Коми и, как ожидается, Архангельской области", - сказал член СовФеда..
Он напомнил, что магистраль "Белое море - Коми - Урал" (Белкомур), проект которой был представлен 12 апреля на круглом столе в рамках проведения Дней Пермского края в Совете Федерации, должна соединить Пермский край и Республику Коми с Архангельском, Мурманском и портами Финляндии. В перспективе Белкомур обеспечит кратчайший путь в Северную Европу из регионов Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока.
Общая протяженность всей железнодорожной магистрали Архангельск-Пермь составит 1 тысячу 311 километров. Большая половина трассы уже действует. Северный участок Белкомура должен пройти по территории Архангельской области и Республики Коми, южный - по территории Республики Коми и Пермского края.
В ближайшие годы на северном участке
предстоит построить 215 километров от Архангельска до Коми, соединив уже
существующие части железной дороги. Вторым этапом станет создание новой
железнодорожной линии Сыктывкар - станция Григорьевская (Нытвенский район
Пермского края) длиной 579 километров. Это даст прямой выход на главную
транссибирскую магистраль Москва - Владивосток.
Сметная стоимость всего строительства оценивается в 48,96 миллиарда рублей,
срок окупаемости - девять лет.
По словам Оганеса Оганесяна, проект будет реализовываться на основе государственно-частного партнерства. При этом частные инвестиции составят 60-70% от общей суммы затраченных средств.
***Проект строительства железнодорожной магистрали Белкомур был задуман в 1996 году. Инициаторами проекта выступают три субъекта РФ: Республика Коми, Архангельская область и Пермский край. Строительство дороги было заморожено в 2002 году из-за нехватки бюджетных средств. Летом 2006 года руководство Пермского края и Республики Коми приняло решение реанимировать проект.
Стоимость строительства в нынешних ценах - около 50 млрд. рублей.