"Каждый четвертый километр дорог в республике покрыт лишь гравием или щебенкой. Около 14 процентов трасс - грунтовые, а имеющиеся асфальтовые дороги стремительно разрушаются. На приведение в порядок только мостов требуется полтора миллиарда рублей. Из 543 мостов 72 требуют капитального ремонта", - обрисовал картину В.Аликин.
На фоне этого количество дорожных компаний сокращается. Из действовавших в 2003 году 26 предприятий сегодня осталось лишь пять. При этом на строительство одного километра дорог меньше всего тратится средств в Коми в сравнении с соседними регионами, констатировал депутат Госсовета, руководитель объединения "Труддорстройпром" Михаил Шаров.
*** По итогам 2005 года дорожная отрасль профинансирована в объеме 1,944 миллиарда рублей, в том числе 204 миллиона потрачено на ремонт. Привели в порядок около 20 объектов - дорожные участки и мосты почти в каждом муниципалитете республики. На новое строительство потрачено 890 миллионов рублей. Специалисты продолжили прокладывать трассы Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск, Сыктывкар-Архангельск и дорогу до Удорского района. Сданы в эксплуатацию по одному новому мосту в Печорском, Усть-Цилемском, Усть-Вымском и Сысольском районах.
Помимо этого 116 миллионов рублей затрачено на ремонт уличной сети в городах и районах, львиная доля средств в размере 35 миллионов досталась Сыктывкару. Около 20 миллионов потрачено на содержание 1700 километров зимников.