Однако он подчеркнул, что транспортных мощностей и так будет достаточно для того, чтобы в провинции в перспективе добывалось 35-37 миллионов тонн "черного золота" ежегодно. Так, часть будет перекачиваться по нефтепроводу "Уса-Ухта", пропускная способность которого к июлю 2006 г увеличится до 23,3 миллиона тонн в год; 12 миллионов будет пропускать Варандейский нефтяной терминал в НАО, срок ввода которого ОАО "ЛУКОЙЛ" определило на 2007 год. Еще 4,5-5 миллионов тонн нефти будет транспортироваться по железной дороге, реконструируемой на Усинском участке.
Напомним, "Харьяга-Индига" - усеченный вариант первоначального северного маршрута "Сургут-Индига". По нефтепроводу "Харьяга - Индига" нефть Тимано-Печорской провинции будет транспортироваться к побережью Баренцева моря и далее танкерами в Европу и США. Протяженность системы составит более 450 км, производительность - 12 млн т нефти в год. Н.Герасимов надеется, что амбиций "Транснефти" хватит на строительство этого мини-варианта параллельно с "трубой" ВСТО /Восточная Сибирь-Тихий океан/, строительство которой "переориентировало "сургутский вопрос на восток". Обоснование инвестиций в строительство с учетом прохождения государственных экспертиз планируется завершить в сентябре 2006 г. "Харьяга-Индига" оценивается менее 2 млрд долл.