Как информирует пресс-служба предприятия, создание терминала - совместный проект комбината и транспортно-экспедиторской компании ООО "Модуль", по условиям которого МБП СЛПК подготовил площадку для объекта, а партнер поставил необходимое оборудование. Объем инвестиций Сыктывкарского ЛПК в проект составил более 400 тысяч евро.
По словам гендиректора комбината Рината Старкова, терминал позволит осуществлять погрузочно-разгрузочные работы полностью в соответствии с законодательством России и требованиями ОАО "Российские железные дороги". К тому же компании удастся избежать простоев подвижного состава и связанных с этим штрафных санкций, начисляемых транспортной организацией. В среднем по этой статье комбинат ежегодно перечислял РЖД около 10 миллионов рублей. Рост объемов отгрузки продукции и повышение оборота железнодорожных платформ в целом позволит свести к минимуму аренду дополнительного подвижного состава.
По данным пресс-службы ОАО, ранее контейнеры разгружали и загружали, не снимая их с платформ. Это приводило к работе сверх норматива по времени. С вводом терминала оборачиваемость подвижного состава вырастет вдвое, решается проблема своевременного его освобождения.
Площадка нового промышленного объекта позволяет хранить одновременно более 300 контейнеров, что составляет в среднем около половины ежемесячного объема отгрузки МБП СЛПК.
Как отметил генеральный директор ООО "Модуль" Александр Альтшуллер, главная выгода от пуска терминала - повышение мобильности работ. Плюс также в том, что кран терминала - единственный подобной модификации в Коми. Его особенность - в большом диапазоне возможностей. Так, обладая грузоподъемностью в 50 тонн, он в состоянии работать и с контейнерами, и с негабаритными грузами. Его производительность позволяет работать не только на Сыктывкарском ЛПК, но и обслуживать другие промышленные предприятия республики.