Всего в фестивале участвовало 424 компании из 12 стран, на суд жюри было подано 2109 работ. Награды присуждались по 15 номинациям. В категории "Медиа-проекты" высшую награду - большую тарелку с голубой каемочкой, инкрустированную двумя рыбками из драгоценного металла, - получили рекламщики из столицы Коми.
"Мы очень рады этой победе, - отметил С.Нагих корреспонденту "Комиинформа". - Это первый случай в истории Республики Коми и в истории местной рекламы".
Напомним, в середине прошлого лета на полях вблизи Сыктывкара и Ухты появились "круги НЛО". На следующее утро в несколько изданий были разосланы анонимные электронные письма с фотографией появившейся за ночь "аномалии", после чего новость моментально распространилась по местным и республиканским СМИ. Сразу же появилось несколько версий происхождения загадочных кругов - от пьяного сенокосильщика до тренировки охотничьих собак. Всего за две недели в газетах было опубликовано 34 заметок и статей, 24 упоминания кругов появились в интернете, на телеканалах вышло пять сюжетов, на радио - шесть.
Как стало известно на пресс-конференции 1 августа 2005 года, "инопланетные" круги были делом человеческих рук. Группа из пяти "креативщиков" работала на полях, придавливая траву при помощи листа оцинкованной жести с утяжелителем. "Аномалии" стали настолько заметным событием лета, что превратились в место массового паломничества горожан - даже новобрачные ездили туда, чтобы сфотографироваться.
*** Бюджет рекламной акции составил 8333 рубля, включая проведение пресс-конференции.