"Я категорически против запрета телевизионной рекламы крепкого алкоголя в вечернее время. Почему-то фильмы нескромного эротического содержания идут по некоторым каналам в вечернее время. Чем же хуже производители легальной продукции, почему они не могут рассказать о ее достоинствах и конкурировать наравне с другими. "Левая" продукция конкурирует ценой, ее не надо рекламировать", - заявил А.Уманский. По его словам, отечественные производители вынуждены заказывать рекламу через "журналы, конфеты, перцы и прочее".
Как отметил А.Уманский, ежегодно около 40 тысяч жителей погибает от спиртного, но именно суррогатного. Заявленная ранее государственная монополия на спирт ситуацию не исправит, кроме как добавит дополнительных затрат заводам, и "нелегалы" вновь окажутся в преимуществе. ФГУП "Росспиртпром" контролирует производство 61 проц выпускаемого в стране спирта и 30 проц алкоголя. "И вот результат - треть предприятий банкроты, треть на грани и лишь оставшиеся нормально работают. Государственная форма собственности на этом рынке неэффективна. Любое госпредприятие под контролем порядка 4-5 ведомств. Зачастую получается, что "у семи нянек дитя без глаза", - подчеркнул А.Уманский. Количество "игроков" на этом рынке с очень жесткой конкуренцией все меньше, за последние годы число отечественных заводов снизилось с 800 до 450 и в ближайшее время сократится еще вдвое, прогнозирует А.Уманский.
"Сверхприбыли на этом рынке давно нет. В каждой бутылке "сидит" 31,8 рубля акциза, плюс налоги. Только наш завод заплатил в прошлом году около 300 миллионов налогов. В итоге остается выпускать качественный продукт и всеми способами продвигать его", - подытожил директор.