Ускоренное экономическое развитие России и Китая требует новой транспортной цепи от Тихого океана до Атлантики, а далее - в Северную Америку. Самым подходящим сообщением для этого является "Баренц-линк". Железнодорожный путь объединяет Транссиб с атлантическим портом Нарвик через Финляндию, Швецию, Норвегии. Составной частью "Баренц-линка" является "Белкомур". Напомним, строительство магистрали Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь началось в 1996 году.
Как рассказал "Комиинформу" первый заместитель министра промышленности и энергетики Коми Константин Мальцев, такая транспортная железнодорожная артерия в России выгодна всем регионам Северо-Запада, а также странам, по которым пройдет дорога. "Если Евросоюз и Россия признает эту транспортную сеть, то "Белкомур" станет интересней для инвесторов, финансовых структур. Это даст толчок для развития промышленного потенциала", - отметил К.Мальцев.
Он также отметил, что проект "Баренц-линк" будет представлен в Евросюзе. Пока его не одобрят там, перспективы развития транспортной схемы будет сложно реализовать.