Напомним, завершить технико-экономическое обоснование проекта компания предполагает к концу 2006 г.
"Харьяга-Индига" - усеченный вариант первоначального северного маршрута "Сургут-Индига". Проект строительства магистрального нефтепровода от месторождений Западной Сибири и Тимано-Печоры до побережья Баренцева моря активно обсуждался с 2002 г. Сначала маршрут должен был заканчиваться в Мурманске, и его пропускная способность могла составить около 80 млн т нефти в год. Затем "Транснефть" предложили вариант трубопровода мощностью 50 млн т из Западной Сибири /Сургут/ до Индиги. В настоящее же время разрабатывается последний вариант, с пропускной способностью 24 млн т в год.
Как ранее сообщал "Комиинформ", "Харьяга-Индига" оценивается менее 2 млрд долл. Это позволяет "Транснефти" построить эту нитку одновременно с Восточным маршрутом /основное направление - страны Азиатско-Тихоокеанского региона/.
Перспективы развития нефтяной отрасли Коми во многом зависят от строительства этой "трубы", так как дефицит транспортных мощностей препятствует наращиванию объемов добычи нефти в республике. По прогнозу в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции будет добываться 30 млн т нефти в год.