По его словам, наиболее емким товарным рынком является рынок автомобильной техники. По оценкам специалистов, в 2004 году около 30 процентов автомобилей в стоимостном выражении приобретено за счет кредитных ресурсов. Магазины бытовой техники предоставляют данные по доле товаров, купленных в кредит на уровне 35 процентов. Мебель оценивается в 25 процентов от общего мебельного рынка. "Нельзя не сказать и о рынке потребительских услуг - связи, туристических, медицинских, образовательных. Однако организации, специализирующие на этом рынке, стали развивать кредитное направление относительно недавно и еще не успели занять на нем значительную нишу", - отметил Д.Дьяконов.
Сложившая на сегодня система позволяет различать экспресс-кредитование, потребительские кредиты на неотложные нужды, автокредитование и выпуск кредитных карт. "Относительно последнего, сегодня это еще недостаточно развитый рынок, это дело будущего", - подчеркнул банкир.
Как заявил Д.Дьяконов, единственным рынком, который мог поглотить оставшийся объем кредитных ресурсов и объединяющий в целом потребительское кредитование - рынок недвижимости. Ипотечное кредитование как инструмент стимулирования потребительского рынка является наиболее эффективным, так как сразу охватывает несколько направлений данного (ремонт квартиры, рост объема продаж строительных и отделочных материалов, мебели, техники и прочих товаров).
"Потребительское кредитование дает не только возможность повысить уровень жизни, но стимулирует торговлю, подталкивая и заставляя расширять ассортимент и увеличивать объемы. А все это в конечном итоге положительно влияет на производство", - подытожил Д.Дьяконов.