По его мнению, нефть Тимано-Печоры не должна смешиваться с другими российскими сортами, то есть ее надо экспортировать по Северному маршруту /Харьяга-Индига/ в чистом виде.
Однако возникла проблема со строительством Северного нефтепровода, так как российские нефтяники не дают "Транснефти" гарантий по его загрузке.
Как передает "Время новостей", американская Marathon Oil пока заявляла о намерении приобретать 15 млн т нефти сорта Siberian Light /сибирская легкая/ в год, транспортируемой северным маршрутом. Нефть Urals - основная марка сырья, экспортируемая из России, - американцев не интересует. Она более низкого качества из-за высокого содержания серы. Мощность же трубы по плану - 24 млн тонн в год.
Проект Северного маршрута особенно популярен среди нефтяных компаний, у которых есть месторождения в Тимано-Печорском регионе / "ЛУКОЙЛ" и "Роснефть"/, а также у тех, которые хотят в нем работать / "Сургутнефтегаз" и ТНК-ВР/.
Как ранее сообщал "Комиинформ", по прогнозу в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции /Республика Коми и Ненецкий автономный округ/ будет добываться 30 млн т нефти в год.