Как рассказала корреспонденту "Комиинформа" член оргкомитета Людмила Гудырева, конкурс проводится уже второй раз. Цель конкурса - стимулировать использования инноваций в образовательном процессе и продвигать новые технологии в системе профессионального обучения. "Сейчас меняются цели и методы образования, что ведет к формированию новой образовательной парадигмы, - отметила Л.Гудырева. - В этих условиях наша задача - научить преподавателей интересоваться и пользоваться новыми технологиями в процессе обучения".
По сравнению с прошлым годом, отметила специалист, количество работ сократилось до 12, но все их отличает качество изложения материала, достойная, интересная, профессиональная презентация. Такая подача материала - одно из условий участия в отборе. "Участники во время рассказа о своем проекте в своем роде работали с потенциальными покупателями, попытались "выйти на рынок", - отметила Л.Гудырева. По ее словам, рыночные формы работы плохо используются в образовании в силу специфики учебных заведений. "В большинстве своем это бюджетные организации, в которых много профессиональных ограничений для создания каких-либо инновационных продуктов", - добавила она.
Лучшим проектом жюри признало работу "Новый образ" мастера профлицея №34 Натальи Рудольф. В своем проекте обосновала учебный производственно-воспитательный комплекс по пошиву и ремонту одежды. Второе место заняла доцент Сыктывкарского филиала Московского университета потребительской кооперации Елена Броило с проектом "Эффективное использование компьютерных развивающих и обучающих программ". Она предложила создание на основе "офисных технологий" электронных учебников. Третьим стал заведующий кафедрой информатики Института развития образования Алексей Москалев с работой "Интерактивное мультимедийное пособие по созданию web-сайтов". Интересная презентация проекта помогла ему продать несколько дисков с программой сразу после завершения конкурса.