Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми семейному бизнесу показали формулы перезагрузки с помощью креативных индустрий

В Коми семейному бизнесу показали формулы перезагрузки с помощью креативных индустрий
В Коми семейному бизнесу показали формулы перезагрузки с помощью креативных индустрий
logo
В Коми семейному бизнесу показали формулы перезагрузки с помощью креативных индустрий
Фото ТПП Коми

На дискуссионной сессии форума "Семейное дело" в Сыктывкаре разбирались, как креативные индустрии могут стать драйвером роста для предпринимательских династий. Напомним, второй ежегодный форум в ТПП Коми стартовал 27 ноября.

Участники встречи сошлись во мнении, что использовав инструменты креативной экономики, предприниматели могут быть более конкурентоспособными, запоминающимися. Нужно не бояться пробовать новое, включать в свой бизнес то, что может показаться неуместным. 

К примеру, когда в стоматологии красят ногти и предлагают провести время в детской комнате, бизнес получает добавочную стоимость.

k1.JPG

Как отметил на встрече с семейными предпринимателями член Совета Союза "Торгово-промышленной палаты Коми", эксперт по креативным индустриям, директор Колледжа искусств Степан Кубик, семейный бизнес — это не только традиции и надежность, но и огромный потенциал для обновления, который можно раскрыть через инструменты креативной экономики.

Он рассказал, что креативные индустрии — это не абстрактное понятие, а конкретные направления: от дизайна и ИТ до маркетинга и производства творческого контента. Их вариативность позволяет "встроить" творческий компонент практически в любой семейный бизнес — будь то ремесленное производство, туризм, розничная торговля или сфера услуг.

Ключевой темой доклада эксперта стала механика трех шагов к перезагрузке семейного бизнеса:

- аудит и интеграция. Необходимо оценить внутренние процессы и идентичность бренда через призму креативности. Какой уникальной историей обладает ваша семья? Как ее можно переосмыслить с помощью дизайна, цифровых технологий или storytelling?

- коллаборация и сообщество. В одиночку сложно создать нечто новое. Важно выходить за рамки бизнеса и активно взаимодействовать с локальным креативным сообществом — привлекать дизайнеров, художников, digital-продюсеров. Как отмечено в Региональном стандарте, именно сообщество генерирует доверие и новые идеи.

- образование и кадры. Перезагрузка требует новых компетенций. Здесь на помощь приходят программы дополнительного профессионального образования, а также поддержка "мягких" и предпринимательских навыков у членов семьи и сотрудников.

k2.JPG

С.Кубик привел примеры, как традиционный семейный бизнес по производству изделий из дерева может коллаборировать с дизайнерами и создать новую, востребованную линейку продуктов. Или как семейный гостевой дом, используя инструменты цифрового сторителлинга и локального культурного наследия, может превратиться в уникальный туристический кластер.

k3.JPG

"Креативная экономика — это мост между славным прошлым семейной компании и ее успешным будущим. Задача государства, ТПП и образовательных учреждений, таких как наш Колледж искусств, — создать среду, где этот переход станет возможным для каждой предпринимательской семьи", - заключил эксперт.

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.