В Сыктывкаре на базе Торгово-промышленной палаты Коми 27 ноября стартовал второй ежегодный бизнес-форум "Семейное дело".
Как рассказала "Комиинформу" вице-президент ТПП Коми Ирина Листарова, на форум заявилось более 50 компаний, и они приходят не по одному - это семейный бизнес.
В первый день форума состоялась пленарная сессия, прошли дискуссионные площадки , мастер-классы. Предприниматели и эксперты говорили о развитии, о креативной экономике, персональных данных, продвижении, поддержке бизнеса, о том, как подготовить бизнес к налоговой реформе 2026 года.
На форуме выступили Центр народного творчества и колледж искусств, которые представили, как можно использовать креативную экономику для поднятия товарооборота. Предприниматели представили успешные кейсы. Выступила Налоговая служба, специалисты по работе с персональными данными и маркетингу.
"Мы хотим, чтобы наша площадка стала тем местом, где бизнес может объединяться, заводит новые контакты, общаться и вносить предложения на рассмотрение правительства", - отметила И.Листарова.
На второй день форума участники выедут на семейные предприятия и своими глазами увидят, как предприниматели развивают бизнес.
По словам И.Листаровой, семейный бизнес - это самый крепкий бизнес в стране. Сегодня 80% сельских предприятий - это семейный бизнес. И в стране после всех потрясений, кризисов, коронавируса именно эти предприниматели показывали достойный результат.
Именно семейный бизнес с достоинством выходил из тяжелых ситуаций, потому что в семейном бизнесе самые крепкие связи, крепкое плечо, здесь есть чувство единой команды, чувство долга, ничто не может быть крепче семейных уз.
"А так как это и кадровый вопрос, и вопрос развития экономики, и налоги, которые поступают в район, на ту территорию, где бизнес зарегистрирован, мы всячески его поддерживаем и вот уже второй год собираем на своей площадке форум "Семейное дело"", - напомнила И.Листарова.
Сегодня семейное дело в Коми представлено сельскими предприятиями, IT-компаниями, туристическим компаниями, стоматологиями, есть медицинские компании, есть бизнес-услуги, мебельные компании. Чаще это малый и средний бизнес, даже микробизнес.
ТПП РФ вот уже 9 лет ведёт проект "Семейный бизнес России", и регионы принимают в нем активное участие, потому что это образовательное и поддерживающее движение, которое развивает семейный бизнес на уровне федерации. Он имеет свои отличия и объединяется особыми целями и задачами.
Основные вызовы, с которыми сталкиваются предприниматели, - это наследование, передача по наследству, потому что до сих пор в законодательстве не существует понятия "семейный бизнес". 22 региона уже приняли закон о семейном предпринимательстве. Еще одна задача, которую необходимо решать, - это кадровый вопрос. И, естественно, вопрос поддержки и признание статуса.
"Если взять мировую экономику, мы знаем, что практически 95% крупных компаний - это семейные компании. На них всё держится, опыт передаётся из поколения в поколение, и сегодня эти предприятия развиваются", - заключила И.Листарова.








