Ухтинский суд удовлетворил требования о защите прав потребителя в связи с ненадлежащим оказанием медицинской помощи несовершеннолетней, сообщает пресс-служба судов Коми.
Законный представитель обратился в суд с иском к медикам о взыскании денежных средств, уплаченных за медицинские услуги в размере 26 600 рублей, компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей.
В апреле 2024 года в Ухтинскую городскую поликлинику обратилась девочка, которой оказали ненадлежащую помощь, неправильно выбирали услуги и замедлили процесс ее оказания. Ребенку причинен вред здоровью в форме распространения заболевания, что подтверждается медицинской документацией.
В начале апреля 2024 года на приеме у врача-педиатра у несовершеннолетней обнаружили два высыпания контагиозного моллюска. Педиатр направила пациента к дерматологу ГБУЗ РК "УГП", куда талон появился только на конец месяца.
На приеме прошла только консультация, по итогу которой дали телефон процедурного кабинета ГБУЗ РК "Ухтинской городской поликлиники". При записи на процедуру удаления контагиозного моллюска выяснилось, что ее возможно провести только в конце июня 2024 года, так как нет азота. При этом моллюск распространился уже по всему телу ребенка.
Лечение заболевания в рамках обязательного медицинского страхования не провели.
В этот же день ребенок обратился в медицинский центр Ухты, где 13 мая 2024 года была проведена процедура по удалению 60 контагиозных моллюсков, распространенных по всему телу.
Впоследствии контагиозный моллюск быстро распространился и инфицировал другого маленького ребенка 2022 года рождения.
В мае-июне 2024 года в поликлинике азот так и не появился, процедуру по удалению предложили провести в августе-сентябре.
В итоге процедура по удалению контагиозных моллюсков у ребенка прошла в Сыктывкаре по ОМС.
Больница добровольно возместила 26 600 рублей, потраченных на лечение.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Учитывая характер нарушенных прав, установленной в суде вины ответчика, руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд взыскал в пользу ребенка компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.
Решение суда в законную силу не вступило.