"Комиинформ" продолжает проект "Наши люди". Напомним, это серия материалов о людях, посвятивших свою жизнь труду на предприятиях Республики Коми, мастерах своего дела, профессионалах высокого уровня, рабочих и инженерах различных отраслей промышленности региона.
На сайте "Комиинформа" публикуются материалы, посвященные историям людей, работающих в различных сферах деятельности. Читатели узнают о жизненном и профессиональном пути героев публикаций, особенностях их работы, сложностях, встречающихся на пути, а также ярких событиях и личных достижениях. Сегодняшний герой - заместитель главного инженера строительно-монтажной компании рассказал, из чего состоит его работа, об инновации, которая довела до гранта, и о "творчестве" на стройке.
Леонид Амосов уже 12 лет работает в "ПромбытСтрое". Буквально пару месяцев назад 34-летнего Леонида повысили — он стал заместителем главного инженера, до этого был производителем работ и начальником участка.
— У меня в ведении 5-6 объектов, контролирую работы. Львиная доля — это реконструкция: демонтаж старых зданий и возведение на их месте новых или замена частей и конструкций промышленных сооружений: стен, кровли, оборудования и коммуникаций. Зачастую приходится работать в стесненных условиях, соседствуя с параллельно работающим дорогостоящим оборудованием или производством, которое не останавливается даже на время ремонта. Тут особую важность приобретают инженерные навыки и подходы, а где-то и "творческие способности".
— Как Вы пришли в профессию?
— По образованию я инженер-строитель. Сначала закончил Сыктывкарский индустриальный колледж, потом лесной институт. Во время учебы уже работал в строительной фирме, но там больше работал с наружной и внутренней отделкой зданий, а мне хотелось масштабов, поэтому пришел сюда на должность мастера. Еще ребенком на даче вместе с отцом что-то строили, возводили, так что у меня эта тяга с детства. Вообще вся наша работа — это, наверное, мечта каждого второго мальчика: ремонтируем здания, разбираем ненужные или которые пришли в негодность, возводим новые. Работа мне нравится, но за домашние постройки пока не берусь, на производстве этого хватает.
— А что конкретно нравится?
— Каждый объект уникален. Практически на каждом объекте приходится принимать нестандартные решения. Для меня это интереснее. Во многих ситуациях по ходу надо что-то менять, либо что-то новое придумывать, действуя по обстоятельствам. Это я и называю "творчеством".
Здесь мы работаем с довольно необычной техникой, в городской застройке в ней необходимости нет. У нас чаще это стесненные условия, в рамках действующего производства, нужно вписаться в уже имеющиеся постройки, поэтому и спецтехника своеобразная. После такой школы сложно вернуться на обычную стройку.
Вообще во главу угла ставится безопасная работа: самое важно — это безопасность людей, но качество и графики никто не отменял. Это для нас норма при работе на всех объектах.
— Какие работы выполняете сейчас?
— Заканчиваем ремонт одного из зданий по водоочистке на комбинате. Периодически все здания проходят техобследование, тут треть всех стен фасада пришла в негодность, мы их заменили. Работу разделили на несколько этапов. Она осложнялась тем, что в здании находилось оборудование и офисы, все необходимо было выполнить аккуратно.
— Какой объект запомнился Вам больше всего?
— Конечно, это первый самостоятельный объект, где я работал начальником участка. На мне была большая ответственность. Готовился к ней основательно, за 2-3 месяца до начала работ. Самое приятное — это когда ты проработал все графики и участвовал в разработке методов производства работы, а потом проект воплощается. Конечно, это командная работа инженеров проектно-технического отдела, руководства, рабочих. Часто, непосредственно от исполнителей можно почерпнуть важную информацию, исходя из их опыта.
Мой первый проект — это модернизация ТЭЦ в 2021 году. Работы проводились на высоте 35 метров. Реконструировали стены и параллельно делали газопровод. Глобальная работа, несколько проектов сплелись в один. Для него закупили специальное дорогостоящее оборудование, в том числе уникальные подъемные механизмы, которые могут работать в ограниченном пространстве. Я старался никого не подвести и оправдать доверие. Все прошло хорошо.
— За что Вам дали повышение?
— Может быть, в связи с тем, что давно работаю в компании и не подводил в какие-то ответственные моменты. До этого такой должности в компании не было. На ней настоял главный инженер, и в качестве заместителя выбрал меня. Последние год-полтора я оставался за него на период отпуска или больничного.
— Не давит ответственность?
— Отношение к работе у меня изначально было ответственное, просто должность поменялась.
— Как проходит ваш день?
— В 7:30 планерка. Обсуждаем ход работы, проблемные места и распределяем технику по объектам, расставляем приоритеты. Дальше начинается объезд объектов. За день бывает, не можешь охватить все. Контролирую, помогаю решить задачи, которые возникают у мастера или прораба. Чаще они касаются технологии производства работ. Бывает невозможно выполнить работу в рамках проекта либо не получается организовать ее безопасно и нужно продумать альтернативное решение.
— Почему так происходит, если вы всё просчитывали?
— Часто в нашей работе нужно новую строительную конструкцию присоединить к уже имеющейся. Проектировщики разрабатывают узлы — места крепления. Например, к железобетонному зданию пристроить металлическую колонну. Само здание строили не мы, а на основании обследования не всегда возможно досконально понять, что где. Зачастую такие места в проекте с пометкой "уточнить по месту". Начинаем работу, видим, что по проекту дело не пойдет, фотографируем, снимаем на видео "больное" место, всё документируем. Дальше или сами предлагаем решение, или привлекаем проектный отдел и отправляем заказчику. Как раз такая работа с отчетами и переговоры с заказчиком занимают вторую половину дня плюс заявки на материал.
День завешается обзвоном объектов. Узнаю у прорабов, всё ли хорошо, принимаю отчет по людям и технике. Обговариваем планы на грядущий день.
— Что берете с собой на объекты?
— Рулетка, лазерный дальномер, монтажный пояс, так как может появиться необходимость подняться на высоту, каска, документы, ежедневник, ручка и маркер. На площадке бывает, в моменте нужно что-то зарисовать, сделать замеры или отметку на конструкции.
— Подчинённые слушаются?
— Костяк коллектива — это люди, с кем я работаю на протяжении 12 лет. Они видели мой карьерный рост: сначала мастер, потом прораб, начальник участка, теперь заместитель главного инженера. Я ценю наши взаимоотношения — конструктивные. Вот со "свежей кровью" бывают недопонимания. Хочется, чтобы молодой человек проявил себя, показал свой интерес и отношение к работе. За короткое время, к сожалению, не можешь распознать его как специалиста и правильно применить его навыки.
— Есть у вас какие-то достижения, награды?
— У комбината есть несколько видов грантов по проведению работ. Например, грант безопасности: если подрядчик выполняет все работы, имея минимальное количество нарушений либо вообще без них. Есть грант за инновации: если на объекте придумали какое-то уникальное решение, которое до этого никто не применял. Мы выигрывали четыре гранта за безопасность и инновации. Чаще приз – это сертификаты на что-либо, например, на спецодежду. В случае победы мы стараемся брать современную и качественную экипировку.
— Какие Ваши сильные стороны?
— Наверное, честность. Всегда стараюсь максимально открыто общаться, как с руководством, так и с коллегами: не скрываю проблем. Да, бывают какие-то неприятные моменты, но лучше не дожидаться последствий, а озвучить проблему и совместно разрешить ситуацию. Не люблю недосказанность, неопределённость. Для меня везде важна точность – в расчетах, в общении.
— Чем Вы увлекаетесь?
— Стараюсь посвятить выходные семье: жена, дети, родители. Можем выехать или с детьми, или с тестем на рыбалку. Чаще всего просто ездим к родителям, они хотят видеть внуков. Проводим выходные вместе.



