Прокуратура защитила права кадетов трех школ Сыктывкара.
Как сообщает пресс-служба надзорного органа, к уполномоченному по правам ребенка в Коми обратились родители сыктывкарской школы № 43, которые заявили о нарушении прав при оказании услуг по пошиву форменной кадетской одежды для детей.
В ходе проверки было установлено, что родители кадетов в мае 2025 года заключили с местным индивидуальным предпринимателем договор на пошив формы на общую сумму свыше 380 тыс. рублей. Услуги оплатили в полном объеме, однако к 1 сентября кадетская форма оказалась не сшитой.
Аналогичная ситуация сложилась с пошивом формы для учеников Коми национальной гимназии и школы № 22.
После вмешательства прокуратуры кадетская форма была пошита и по актам приема-передачи передана заказчикам.
Напомним, с похожей проблемой в 2024 году столкнулись родители сыктывкарской школы №20. Тогда люди попали в безвыходную ситуацию. Они потребовали вернуть им средства за одежду, которую было невозможно носить.
К 1 сентября мастер изготовила только кофты, штаны были не готовы. При этом качество уже готовых изделий не устроили заказчиков. Отсутствие формы привело к тому, что посвящение в кадеты перенесли на неопределенный срок.
Когда родители решили вернуть свои деньги, швея перестала выходить на связь.
Как пояснили тогда "Комиинформу" в Роспотребнадзоре региона, в 2023 году в ведомство действительно поступало одно обращение по вопросу ненадлежащего качества пошива кадетской формы. Но поскольку на проверки наложен мораторий, принять меры специалисты не смогли. Кроме того, ответственное лицо установлено не было в связи с отсутствием договора.
*** Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, Роспотребнадзор советует заключать договор об оказании услуг в письменно форме. Документ обязательно должен содержать следующие сведения:
- вид услуги
- цена услуги
- точное наименование, писание и цена материалов
- отметка об оплате или авансе
- даты приема и исполнения заказа
- гарантийные сроки на результат работы
- должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора должен передаваться потребителю. Договор об оказании слуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться путем выдачи кассового чека или билета.
В рамках договора действует закон о защите прав потребителя. При оказание слуги ненадлежащего качества заказчик предъявляет сначала письменную претензию и при ее неудовлетворении идет в суд. Такой потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины. А размер морального вреда не зависит от имущественных убытков.
В таких судебных процессах потребители могут просит суд привлечь к делу Роспотребнадзор, который может дать заключение по делу.