16-летнего пациента с переломом двух позвонков спасли специалисты Республиканской детской клинической больницы, скорой помощи и Коми республиканской больницы.
Пресс-служба учреждения сообщает, что 19 июля 2024 года Матвей Попов купался на реке с друзьями, и неудачный прыжок в воду обернулся переломом двух шейных позвонков. "Когда я открыл глаза, то уже лежал на берегу — друзья вытащили меня из воды. Тело было полностью парализовано", — вспоминает юноша.
Заведующий отделением медицинской реабилитации для детей ГУ РДКБ Михаил Прошутинский сообщил, что медики скорой помощи оказали Матвею экстренную помощь и доставили его в Республиканскую детскую республиканскую больницу (РДРБ). С момента поступления в приемный покой и госпитализации в стационар была немедленно вызвана бригада реаниматологов и хирургов-травматологов: все службы больницы работали слаженно, как единое целое. Пациенту сразу же провели необходимую диагностику, в ходе которой возникло подозрение на перелом шейного позвонка. Для консультации оперативно связались с нейрохирургами Коми республиканской больницы и согласовали дальнейшие действия.
В ту же ночь была выполнена сложнейшая операция по удалению костных осколков и освобождению сдавленного спинного мозга. Спустя сутки пациента перевели в реанимационное отделение детской больницы, а после стабилизации состояния — в отделение нейрохирургии. Там к работе подключились врачи-реабилитологи, физиотерапевты и специалисты по лечебной физкультуре, которые начали активное восстановительное лечение.
Реабилитацию начали с самых основ. Сначала врачи учили Матвея заново держать тело вертикально, осторожно разрабатывали ему суставы и делали массаж. Все это было нужно, чтобы из-за долгого лежания у него не затекали и не деревенели мышцы и не появились пролежни. Отдельной сложностью стали бытовые вопросы, например, мытье. Благодаря оперативной помощи администрации для Матвея приобрели специальный подвесной гамак, который позволял безопасно доставлять его из палаты в душ.
"Первое время я не мог даже держать ни ложку, ни вилку и совсем не мог пошевелить телом", — вспоминает Матвей.
Примерно через четыре с половиной месяца у пациента постепенно начала возвращаться чувствительность, а затем и двигательная активность. "Мне кажется, что прогностический потенциал хороший — об этом говорит стабильная положительная динамика. Надо отметить, что сам пациент сыграл большую роль, так как работает у нас Матвей, редкий пациент у нас так работает", — отмечает М. Прошутинский.
Сам Матвей говорит, что теперь он по-настоящему научился ценить здоровье.