Республика Коми занимает пятое место в России по количеству зарегистрированных пользователей на портале госуслуг, при этом 81% из них являются активными. Об этом в ходе рабочего совещания в Госсовете Коми по госпрограмме "Информационное общество" сообщил министр цифрового развития региона Денис Мчедлишвили.
"Высокий показатель активности показывает, что услуги предоставляются качественно. Средний балл удовлетворенности составляет 4,5", — отметил министр в своем докладе.
По его словам, в республике продолжается работа по переводу госуслуг в электронный формат. За три года переведено 16 услуг, а до конца этого года завершится перевод еще четырех услуг с использованием высококачественного универсального обслуживания.
На портале Госуслуг установлено три новых навыка для робота Макса, которые обеспечивают эффективное использование услуг. "Навыки связаны с региональными услугами, чаще всего жители спрашивают про региональный семейный капитал", — добавил Д. Мчедлишвили. В планах — настройка навыков робота Макса для каждой региональной услуги.
Заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта Коми Ольга Бабина подробно прокомментировала развитие многофункциональных центров в регионе.
"На сегодня МФЦ выполняет в полном объеме те задачи, которые на него возложены. Центры и офисы "Мои Документы" открыты в крупнейших населенных пунктах республики, с численностью населения более 1 тыс. чел. Таким образом, схема размещения МФЦ обеспечивает доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" посредством МФЦ для 98,02 % жителей республики", - заявила Ольга Бабина.
Она отметила рост количества запросов на такие услуги, как внесение в кредитную историю сведений о запрете на заключение договоров потребительского кредитования. "Только за сентябрь в МФЦ поступило более тысячи таких запросов", — уточнила замминистра.
По словам О. Бабиной, значительно вырос интерес населения к телефонным консультациям.
"За 9 месяцев 2025 года общее количество обработанных вызовов более 97 тыс., исходящих вызовов более 140 тыс.", — пояснила она.
Кроме того, МФЦ является распространителем транспортной карты "Бур Туй", которая позволяет заменить проездные билеты в системе транспортного обслуживания.
Она также сообщила о широком внедрении предоставления услуг по жизненным ситуациям. В частности, пояснила, что это хорошо видно на примере участников СВО, которым в формате "одного обращения" предоставляется 24 вида государственных и муниципальных услуг, когда возможность их получения рассматривается сразу. В рамках федерального проекта "Государство для людей" стоит задача донести любую услугу максимально быстро и качественно до населения.
"Исходя из этого и строится работа МФЦ", — подчеркнула замминистра.


