В 2025 году на оплату труда по дошкольным и школьным образовательным программам по госпрограмме выделено 20,02 млн рублей.
Об этом сообщила зампред правительства Коми Наталья Якимова на рабочем совещании Госсовета РК по обсуждению госпрограммы в рамках обсуждения регионального бюджета на 2026 год и плановый период 2026-2027 годов.
Напомним, в 2025 году финансирование государственной программы составило 33,04 млрд рублей, в том числе 3,2 млрд — из федерального бюджета
По словам Н.Якимовой, расходы на оплату труда в образовании занимают более 70% от финансирования всей государственной программы "Развитие образования". Также дополнительно было предусмотрено 1,35 млн рублей на повышение оплаты труда отдельных категорий работников в сфере образования.
Средняя зарплата всех педагогических работников за 9 месяцев 2025 года составила 70,25 тыс. рублей, что на 15,8% выше аналогичного периода 2024 года.
Во время рабочего совещания депутаты Госсовета Коми обратили внимание на возможное сокращение ставок в муниципалитетах для работников образовательных организаций.
Отвечая на вопрос, Н.Якимова пояснила, что по ряду причин в некоторых муниципальных учреждениях необоснованно увеличены ставки на административно-управленческий персонал.
"Есть небольшие школы, в которых 7-8 заместителей директора. Мы спрашиваем, для чего? В малокомплектной школе, где в классе учится 10 человек, учитель с полной нагрузкой еще получает по максимальному выплаты за дополнительную работу, например, проверку тетрадей (как в классе 30 человек), за 10 часов в неделю внеурочной деятельности и др. Этот же педагог работает на 0,5 ставки в должности заместителя директора. Также есть ставка по внутреннему совмещению как руководитель "Точки роста", а еще получает федеральные выплаты за классное руководство. Насколько эффективно выполняется вся работа, вопрос", - привела пример Н.Якимова.
По мнению выступающей, Минобрнауки обеими руками за то, чтобы педагоги получали большие зарплаты, вопрос в целесообразности и эффективности совмещаемых обязанностей. Педагог, в первую очередь, должен учить детей, и задача правительства в том, чтобы учитель получал достойную зарплату на свою ставку.
"Соглашусь, что где-то ставки сокращают необъективно, надо рассматривать каждый отдельный случай. К сожалению, есть ситуации, когда административно-управленческий персонал раздут настолько, что должностей руководителей почти столько же, чем педагогов. Эти бюджетные расходы забираются от поддержки воспитателей, педагогов, учителей. Конечно, это нечастые случаи, но они есть. Министерство указывает коллегам из муниципальных управлений образования на такие перекосы и помогает анализировать целесообразность принятых решений. Есть и положительные практики в наших муниципальных образовательных организациях", - резюмировала Н.Якимова.



