Более двух миллионов граждан воспользовались новым цифровым инструментом портала государственных услуг "жизненная ситуация" по защите от мошеннических действий в интернете, заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Сервис представляет собой единый комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности пользователей сети. Среди ключевых функций сервиса – установка запрета на получение кредитов и выпуск новых SIM-карт, проверка собственной кредитной истории и выявление потенциально опасных звонков.
"Сейчас на федеральном и региональном уровнях мы объединяем государственные услуги по принципу "жизненных ситуаций". Таким образом, человек комплексно и разом решает возникающий у него вопрос. Это позволяет оказывать госуслуги проще и быстрее –примерно на 30% в среднем", – сказал Дмитрий Григоренко.
Особое внимание было уделено популяризации инструмента самозапрета на кредиты и займы, доступного пользователям портала Госуслуг. Уже более 16 миллионов россиян воспользовались возможностью защитить себя таким способом. Теперь процедура оформления доступна не только дистанционно, но и непосредственно в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг(МФЦ).
Таким образом, власти продолжают совершенствовать механизмы борьбы с преступностью в цифровой среде, повышая уровень информационной защищенности населения.