Принципиальность и приверженность законам стала причиной конфликта между и.о. министра здравоохранения Коми Ваграмом Даллакяном и руководством республики.
Об этом он заявил в суде в ходе прений по уголовному делу о халатности, которую ему вменяют. По версии следствия, в 2023 году Даллакян допустил остановку отпуска льготных лекарств. Сам медик вину не признает.
Приговор ему вынесут 31 октября в Сыктывкарском городском суде.
Как сообщил Даллакян в суде 15 октября, причиной его увольнения с должности в Минздраве Коми стал конфликт. Ему предложили подписать задним числом договор на выделение 400 млн руб. министерству. Он отказался.
Бывший глава республики предложил ему уйти с должности. Даллакян согласился и был госпитализирован с инфарктом.
"Работать в таком отрицательном поле я не мог и вернулся уже для того, чтобы написать заявление, - пояснил фигурант. - Мне заявили, что я перегнул все палки. Чтобы я прекращал. Рабочие отношения были сугубо острые. Устроили саботаж. Предлагали вернуться к прежним схемам лекарственного обеспечения", - рассказал Даллакян.
На его попечении - четверо детей, больная супруга и мать.
Суду врач пояснил, что уголовное дело в отношении него носит политический характер. Работать в Коми его пригласил Игорь Дягилев (бывший руководитель Минздрава Коми до 2023 года), который на тот момент, по словам Даллакяна, был единственным сотрудником Минздрава с высшим медицинским образованием. Все замы имели экономическое образование.
"А как тогда вести пациентоориенитрованную политику? Дягилев один не мог ничего сделать. Но играть с такими суммами я себе не позволил. Манипулировать несуществующими цифрами я не стал. Увы, в течение месяца я разочаровался - работа не велась. Рецепты выписывали как попало. Законодательство нарушалось. Появились недовольные. Хаос с лекарственным обеспечением, который сложился на конец 2022 года, надо было решать".
В 2023 году была налажена концепция по лекарственному обеспечению. Приказ Даллакяна полностью менял систему. Документально ее наладили, теперь нужно было распределить функции. Полномочия по лекобеспечению передали в Центр обеспечения деятельности Минздрава.
"Но кумовство в медорганизациях и министерстве привело к тому, что никто не работал. Система начала меня отвергать", - было сказано в суде.
Чтобы как-то исправить проблему, Дягилев и Даллакян создали ситуационные центры в онкодиспансере и кардиодиспансере. Они успешно работают до сих пор.
Потом И.Дягилев ушел на СВО, замминистра здравоохранения Никита Марковченков тоже уволился, брать ответственность за складывающуюся ситуацию на себя Даллакян не захотел.
"Вся моя работа в здравоохранении посвящена жизни и здоровью человека. Я давал клятву советского врача, а не только клятву Гиппократа. Долгое время работал замдекана университета в Москве, был главврачом в московской системе здравоохранения. Единственный врач, который получил золотую медаль лучшего работодателя. Первый, кто решил систему оплаты труда и внес изменения в систему здравоохранения Москвы. Я ушел из-за недопонимания коррупционеров. Я не хочу и не буду с ними общаться".