В Ухтинском суде рассмотрят иски о компенсации морального вреда по делу о пожаре в ТЦ "Пассаж". Об этом сообщает пресс-служба судов Коми.
Суд приступит к рассмотрению трех гражданских дел по искам родственников погибших при пожаре в торговом центре "Пассаж". Истцы требуют компенсацию морального вреда с заказчиков поджога — Ф. А. Махмудова, А. А. Махмудова и В. А. Гаджиева.
Каждый из истцов оценивает моральный вред в размере 9 млн рублей. Судебные заседания по рассмотрению дел назначены на октябрь 2025 года.
*** Пожар в ТЦ "Пассаж" Ухты 11 июля 2005 года унес жизни 25 человек. За совершение поджога пожизненно осуждены ухтинцы Антон Коростелев и Алексей Пулялин. Суд над предполагаемыми заказчиками поджога Валентином Гаджиевым и братьями Фаридом и Асретом Махмудовыми проходил с участием присяжных-заседателей и длился почти два года.
В октябре 2013 года присяжные вынесли вердикт о невиновности обвиняемых. После оглашения вердикта подсудимые были освобождены в зале суда.
В апреле 2014 года Верховный суд России рассмотрел апелляционное представление прокурора Коми. Обвиняемые в организации поджога и вымогательстве братья Махмудовы и Гаджиев на заседание суда не явились, дело слушалось без их участия. Верховный суд России отменил оправдательный приговор и направил дело на новое рассмотрение. Вскоре Махмудовы и Гаджиев, не явившиеся на заседание суда, были объявлены в розыск.
Суд первой инстанции рассмотрел уголовное дело в отсутствие подсудимых в связи с нахождением их в международном розыске. Приговором суда братьям Махмудовым назначено наказание в виде пожизненного лишения свободы, а В. Гаджиеву – в виде 23 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В суде апелляционной инстанции сторона защиты по-прежнему настаивала на непричастности братьев Махмудовых и Гаджиева Валентина к совершению преступлений и необходимости их полного оправдания. Второй апелляционный суд, изучив жалобы адвокатов осужденных, с их доводами не согласился, оставив без изменения приговор Верховного суда Республики Коми в части признания Махмудовых и Гаджиева виновными в совершении вышеуказанных преступлений.