Новости Республики Коми | Комиинформ

Изменение принципа расчета утильсбора не повлияет на массовый сегмент

Изменение принципа расчета утильсбора не повлияет на массовый сегмент
Изменение принципа расчета утильсбора не повлияет на массовый сегмент
logo
Изменение принципа расчета утильсбора не повлияет на массовый сегмент
Фото из архива ИА "Комиинформ"

С 1 ноября принцип расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей изменится. Отныне базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а его мощность — влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.

Как рассказал в интервью ТАСС министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, изменения не повлияют на доступность самых массовых категорий автомобилей в России. Для физлиц продолжат действовать льготные коэффициенты при уплате утильсбора в случае ввоза в страну автомобилей мощностью двигателя до 160 лошадиных сил, доля таких автомобилей в российском автопарке превышает 80%.

Таким образом, цены на популярные в РФ семейные автомобили – такие, как Haval Jolion, Chery Tiggo 7 и Geely Monjaro – после пересмотра методики расчёта утильсбора почти не изменятся.

Антон Алиханов обратил внимание и на развитие отечественного автопрома: по итогам прошлого года объёмы производства автомобилей в РФ превысили 967 тыс. штук, что на 15,3% больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году. Только в легковом сегменте производятся автомобили более 20 брендов. На российских сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Широкая палитра представлена в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей — "УАЗ", "Газ", "Соллерс", "Камаз", "Урал".

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.