В ОМВД России "Печорский" обратилась местная жительница 1998 года рождения и рассказала, что ей позвонил неизвестный, представившийся курьером почтовой службы. Как сообщает МВД по Коми, для оформления доставки посылки собеседник запросил пароль, который она сообщила. Вскоре после этого с ней связались "сотрудники" портала "Госуслуги" и Росфинмониторинга. Они заявили, что предыдущий звонок был от мошенников, и для защиты средств необходимо перевести все деньги на специальный "безопасный счет", который они "открыли".
Поддавшись давлению, заявительница перевела порядка 205 тысяч рублей, из которых более 35 тысяч были личными сбережениями, а 170 тысяч – средствами, снятыми с кредитной карты.
По такой же схеме мошенники обманули 56-летнего жителя муниципалитета. После звонка "курьера" почтовой службы разговор продолжили "сотрудники" правоохранительных органов и ЦБ, которые запугали мужчину уголовным преследованием, обвинив в финансировании террористических организаций. Под предлогом предотвращения несанкционированных списаний денежных средств он успел перевести на указанный аферстами счет 62 тысячи рублей. Последующие операции заблокировала служба безопасности банка. Для печорца это уже второй подобный опыт: три года назад он перевел мошенникам 1 млн рублей.
По данным фактам следователем возбуждены уголовные дела по ч. 2 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество").
МВД по Республике Коми настоятельно рекомендует не сообщать коды из SMS, пароли от банковских приложений или онлайн-сервисов. Сотрудники банков, государственных ведомств и почтовых операторов не звонят с требованием перевести деньги на "безопасный счет". Это мошенники!
Если вы получили такой звонок, немедленно прекратите разговор и самостоятельно перезвоните в официальный контакт-центр вашего банка или почтовой службы, чтобы уточнить информацию.