Именно интеллектуальный потенциал человека рождает добавленную стоимость и увеличивает стоимость продукта в разы. Творческая креативная идея может возникнуть на пустом месте и она понравится человеку. Добавленная стоимость возникнет из воздуха.
Об этом рассказал журналистам начальник Управления Администрации президента России по общественным проектам Сергей Новиков на первом форуме "Российская креативная неделя — Север" 4 сентября в Сыктывкаре.
Напомним, в регионе рассматривают новые подходы к развитию северных городов через креативные индустрии.
В качестве примера С.Новиков привел озабоченность современными детьми всем известной модной игрушкой, которую они стараются заполучить. Человек, который ее создал, теперь миллиардер. А еще год про этого зубастика никто не знал.
"Это хороший пример, как креатив создает добавленную стоимость. Есть белая майка, стоит 100 руб., а если нанести модный принт "Люблю Коми", она может стоить 2 тыс. руб. Добавленная стоимость растет в разы, непропорционально затратам. Считается, что креативные индустрии - это самая большая точка роста. Это дизайн, маркетинг, архитектора и пространственное развитие, айти, СМИ, анимация, кино", - рассказал эксперт.
По его словам, в регионах сегодня мощно развиваются кинокомиссии, которые создают местные власти. Они помогают кинематографистам снимать картину в регионе с энергетикой, с размещением, с разрешением. И появляются местные топонимы: здесь снимали эту картину.
Или гастрономия. Есть регионы, которые вырастил турпоток из Москвы на госструктурах, например Сибирь. Сначала они создали школу, потом на ее базе выросла сеть ресторанов, которая прославилась специалитетом, качеством и индустриальным уровнем.
"Это все было и ранее, но стали по другому оформлять, подавать, чтобы человеку захотелось поучаствовать и купить. Несет ли это новые затраты? Нет! Это художественная мысль, человеческий креатив. Это очень перспективное направление, и в мире давно этим занимаются", - поделился С.Новиков.
Красноярский край, который был базой развития креативных индустрии Сибири, удвоил выручку за прошедшие 5 лет. Внутренний региональный продукт с 69 млрд вырос до 120 млрд руб. благодаря созданию условий и определению точек роста. Для большого Красноярского края, который наполнен промышленными предприятиями и ресурсами, это заметные деньги.
"Как только сажаете зерно на поле креативных индустрий, оно прорастает, просто к этому нужно относиться серьезно и этим заниматься", - отметил С.Новиков.
Архангельский поселок Териберка стал известен после того, как показали фильм, который отражал скорее негативные стороны жизни там. Но само название стало очень узнаваемо, популярно, дальше пришла команда губернатора с подходом "сделать из него турцентр", и сейчас туда не попасть, там очереди их туристов.
Задача сессии, которая проходит в Сыктывкаре, нащупать точки роста для креативных индустрий в Коми и через год посмотреть, сколько человек пришли работать в эту сферу, и на сколько вырос вклад креативных индустрий в ВРП.
"По стране мы должны к 2030 году прийти к следующим показателям: 6% валового продукта креативных индустрий и 15% занятых. Это много - каждый шестой работающий человек в стране может работать в креативных индустриях. Это для рынка труда большая доля, и это государственная задача", - пояснил эксперт.
Сфера креативных индустрий - быстрорастущая, не надо ждать повышения мировых цен или политических изменений, считает С.Новиков. Если есть талантливые ребята, просто нужно создать им условия. Креативные индустрии - это 16 направлений, за все хвататься не нужно, ничего не получится, должны быть приоритеты.
В Якутии точками роста стали айти, игровая индустрия и якутское кино. Они вложили средства и создали условия для развития республиканского кинематографического кластера.
"Не нужно ждать, чтобы потом догонять. Есть хороший пример наших аниматоров, которые создают конкурентоспособные продукты несмотря на санкции, политическое давление, попытки закрытия рынков. Анимационные фильмы, сериалы и продукты, которые к ними примыкают, дают выручку. Все дети просят игрушку, которая является производной известного мультика. Сопутствующие продукты и лицензионные сборы давно стали для аниматоров первой строкой доходов, чем просто показы. Мы можем конкурировать на мировом рынке", - заключил С.Новиков.



