В России идёт комплексная трансформация госуслуг, которая предусматривает переход от разрозненных сервисов к "жизненным ситуациям", внедрение строгих стандартов и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.
На сегодня граждане могут получить более 1600 госуслуг. Их развитие подразумевает переход от отдельных сервисов к объединению по принципу "жизненных ситуаций". Больше не нужно искать каждую услугу – все они оказываются по принципу "одного окна". Каждый такой сервис в среднем объединяет порядка 17 госуслуг.
Сейчас работает 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года запланировано запустить ещё 35 федеральных и 245 региональных "жизненных ситуаций".
"Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка — он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов", – сказал курирующий это направление зампредседателя Правительства – руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко.
За каждой из услуг теперь будет стоять конкретный сотрудник ведомства ответственного за её предоставление. Человек, который обращается за услугой будет знать, кто несет персональную ответственность за её качество. А также увидит лицо куратора – его фото, по согласию, размещается на странице услуги.