Новости Республики Коми | Комиинформ

Водитель мусоровоза Дмитрий Иванов: "Мы поддерживаем чистоту в любимом Сыктывкаре"

Водитель мусоровоза Дмитрий Иванов: "Мы поддерживаем чистоту в любимом Сыктывкаре"
Водитель мусоровоза Дмитрий Иванов: "Мы поддерживаем чистоту в любимом Сыктывкаре"
logo
Водитель мусоровоза Дмитрий Иванов: "Мы поддерживаем чистоту в любимом Сыктывкаре"
Фото автора

"Комиинформ" запускает цикл очерковых о людях, которые делают наши города чище и комфортней. Наш первый собеседник – 55-летний водитель мусоровоза Дмитрий Иванов. Вместе с напарником-грузчиком он отвечает за вывоз ТКО из центральных районов Сыктывкара.

- Дмитрий, откуда Вы родом?

- Из Чувашии. Родился в Новочебоксарске. А потом родители переехали на комсомольскую стройку – участвовали в возведении Сыктывкарского ЛПК. Так что вырос я в Эжве. Окончил там школу №31, затем профтехучилище. Стал водителем. Затем два года армии. Служил в погранвойсках в Туркменистане. А по возвращению моим первым местом работы стало Эжвинское АТП. Управлял автобусами: возил пассажиров.

Через пару лет меня переманили на завод железобетонных изделий. Получил там первый опыт вождения большегрузов – управлял "КамАЗом". Затем перевелся в один из местных банков.

- Сели за руль инкассаторского транспорта?

- Нет, водил обычные машины. Спустя десять лет решил вновь пересесть в фуры – устроился в торговую сеть и развозил продукты по магазинам. А осенью 2020-го пришлось "остепениться": супруга родила сына, так что пришлось сменить место работы – чтобы больше времени проводить дома. Один из моих коллег к тому времени устроился на работу водителем мусоровоза в "Региональный оператор Севера". Ему нам понравилось, и он сманил меня, а также еще несколько моих коллег.

- Выходит, миссией по вывозу мусора Вы занимаетесь уже пять лет?

- Да, этой осенью – юбилейный рубеж.

5cE5j56bteEaA0Y1O-ilkVyGuSaDmf8CpBOj9LSbTAp_ie1W1KVR76vjPIerpUKNu46uLvxjooeaZY2bcU8ERUyT.jpg

- Вас не оттолкнуло то, что целыми днями приходится иметь дело с отходами, неприятными запахами на контейнерных площадках, пылью и прочими не самыми приятными аспектами этой профессии?

- Нисколько. Огорчает совсем другое – когда сыктывкарцы паркуют свои машины так, что не подобраться к бакам. Или когда дороги во дворах разбитые, а большая техника не такая поворотливая, как легковушки. Но и эти аспекты я воспринимаю просто как особенности, которые добавляют в мои рабочие смены непростых задач. И радуюсь, что удается справляться со всеми сложностями.

- Дмитрий, как складывается ваш трудовой день?

- Подъем в полпятого утра. К шести я уже в гараже. После медицинского освидетельствования и выдачи путевки с перечнем адресов заступаю на смену. Все водители у нас вместе с грузчиком-напарником выкатывают контейнеры, крепят к системе погрузки, а когда содержимое попадает в кузов, закатывают баки обратно на место.

К слову, в нашем городе процентов десять от силы площадок обустроены пандусами. И это плохо, потому что колесики на современных баках быстрее изнашиваются. А то и вовсе – ломаются. Хочется надеяться на то, что владельцы мест накопления отходов (это либо администрация муниципалитета, либо – жильцы домов – прим. ред.) прислушаются к нам и обеспечат площадки удобными скатами. Ну и к тому же полный контейнер весит более ста килограммов. Представляете, какую тяжесть нам приходится таскать…

- Какие еще недочеты фиксируете?

- Летом в некоторых дворах из-за густой растительности приходится на нашей большой машине задевать ветви деревьев. Не все жильцы воспринимают с пониманием ситуацию. Многие ругаются - вместо того, чтобы совместно со своими управляющими компаниями провести обработку высокорослых тополей или берез.

Кроме того, но это проблема круглогодичная – не все жители ведут себя добросовестно. Во многих дворах находятся такие жильцы, которые складируют в баках не ТКО, а то, что к таковым не относится. Хорошо хоть со временем стали редкими поджоги евробаков (из пластика).
А еще не все владельцы легковушек ведут себя корректно.

- Что имеете ввиду?

- Выезжая с территории двора, зачастую по утрам они сталкиваются с тем, что мы уже на месте. Вместо того, чтобы уступить большегрузу дорогу, они стоят у нас на пути и сигналят, рассчитывая, что мы дадим заднюю и освободим двор.

- А зимой какие самые серьезные препятствия?

- Несвоевременная уборка снега. Сугробов порою столько, что к контейнерной площадке не подобраться. Либо, если вокруг нее территория очищена, то в сам двор не заехать: многие дворники счищают снег с тротуаров и образуют снежные отвалы на проездах, тем самым, ссужая их. Чтобы не застрять, мы не рискуем таранить такие участки.

- Сколько длится Ваша смена?

- Весь день. Работаем мы два дня через два.

7jFJfgF2Yj3Mh0APz7mJMcjiOPVK7kLzkBtcvw23OEhZXIjUgf6ch5BVzDt9TfzfzT5fpk_NnsqOM5M5tyd_hamm.jpg

- Настроение от таких "терний" не падает?

- У меня в салоне всегда включено радио – фоном звучат любимые с молодости песни. Я всегда включаю ФМ-станцию со старыми шлягерами. Приятная музыка вызывает приятные эмоции.

- А физически не устаете? По сто раз на день взбираться в салон и спускаться на каждой точке графика. Да и баки весят немало…

- Со школы люблю физкультуру. Так что держу себя в хорошей форме.

- Как проводите вечера после работы?

- Дома с супругой и ребенком. А в выходные мы любим отдыхать за городом. Я построил небольшой домик. Особо ничего не растим в огороде. Просто восстанавливаем силы после рабочих будней.

- Добираетесь на личном транспорте?

- Да, у меня своя легковушка.

- На чем больше нравится ездить?

- На ней, потому что это означает, что я не работаю…

- Дмитрий, тем не менее, несмотря на права всех категорий и солидный стаж за "баранкой" Вы все равно остаетесь на этом непростом месте работы?

- По долгу службы каждая бригада фотографирует все обслуживаемые площадки с мусором в момент приезда на объект и затем после выгрузки отходов из баков. Снимками мы отчитываемся перед начальством о проделанной работе (весь процесс фиксируется в специальной компьютерной программе Регоператора). Так вот мне нравится мгновенный и наглядный результат каждодневного труда. Мы поддерживаем чистоту и порядок в любимом городе, освобождая дворы от мусора.

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.