Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарские дорожники рассказали о составе нового асфальта на улице Кирова

Сыктывкарские дорожники рассказали о составе нового асфальта на улице Кирова
Сыктывкарские дорожники рассказали о составе нового асфальта на улице Кирова
logo
Сыктывкарские дорожники рассказали о составе нового асфальта на улице Кирова
Фото МКП "Дорожное хозяйство"

В Сыктывкаре на улице Кирова, отремонтированной по нацпроекту "Инфраструктура для жизни", сотрудники сыктывкарского МКП "Дорожное хозяйство" взяли пробы свежеуложенного асфальта и рассказали, из каких материалов выполнено покрытие.

Как отмечает "Дорожное хозяйство", контроль качества является одним из важных этапов дорожного ремонта наряду с новым асфальтом и разметкой: "Казалось бы, только что уложенное покрытие выглядит идеально. Однако настоящие профессионалы знают: внешний вид может быть обманчив, нужно "копать глубже"".

8zcXRwN9tKdHh31DBCSdakHRvMhnYr9q2GqaFFTyMjPjYTWLy5THMvxGkyWaGNy3cQ61q63rOHRuk4zuc5pDEZsU.jpg

bUZEr80QmE3KV1gViwjZORO2rl80-4UCIHek11Gk5bYYDPEZNI2cnT1pRtiR4syKvxvFnfC9M1DxY8pXgqGE-0eB.jpg

Отбор кернов (образцов дорожного покрытия) для исследования в лаборатории - один из основных методов проверки нового покрытия. Керны отбираются на каждом этапе укладки асфальта на нескольких участках с расчетом одна проба на 3000 квадратных метров. Несмотря на то, что этот метод считается разрушительным, он же является самым точным.

Сотрудники предприятия замечают, что образцы, взятые ранее из нижнего слоя покрытия и тротуара на улице Кирова, уже успешно прошли лабораторные испытания на содержание воздушных пустот, толщины слоев асфальтобетона и сцепления между слоями. При этом всего для оценки качества потребовалось взять 15 образцов кернов.

VpDaKewA5Uhe4GXXfWTboxDdtyvJrK5BVSXc669430-3fNSqNnaOiqqENruwGUcm4Sj8vZu4PMri2eoo8nv7apeO.jpg

JZJv1B4o0po1XEyDNoJmPbP_fK25NPbDo7kcU2kPt8Mel-EuzpZu1myA7bb0avf0oeBlWPPNEQY2eCLs6UpBDLr8.jpg

Начальник центральной лаборатории подрядчика АО "Коми дорожная компания" Артем Рогов, присутствовавший при отборе образцов, поделился преимуществами материалов, использованных при ремонте улицы Кирова.

"На улице Кирова были использованы современные асфальтобетонные смеси, такие как А16Нт и ЩМА-16 на проезжей части, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации, и А5вл - на тротуарах. Следует обратить внимание на содержание минерального заполнителя щебеночной фракции в этих смесях. В данной модификации асфальтобетoнa доля щебня достигает 70%, в то время как в устаревших смесях она составляла примерно 45%", - поделился Артем Рогов.

Внедрение смесей с повышенным содержанием щебня, по его словам, позволит конструктивным слоям дорожной одежды иметь более продолжительный срок службы: так они подвергаются меньшему воздействию износа от шипованной резины. Также эта мера позволит увеличить общий срок полезной эксплуатации автодороги, что соответствует целям нацпроекта "Инфраструктура для жизни", инициированного Президентом России.

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.