В Сыктывкаре на улице Кирова, отремонтированной по нацпроекту "Инфраструктура для жизни", сотрудники сыктывкарского МКП "Дорожное хозяйство" взяли пробы свежеуложенного асфальта и рассказали, из каких материалов выполнено покрытие.
Как отмечает "Дорожное хозяйство", контроль качества является одним из важных этапов дорожного ремонта наряду с новым асфальтом и разметкой: "Казалось бы, только что уложенное покрытие выглядит идеально. Однако настоящие профессионалы знают: внешний вид может быть обманчив, нужно "копать глубже"".
Отбор кернов (образцов дорожного покрытия) для исследования в лаборатории - один из основных методов проверки нового покрытия. Керны отбираются на каждом этапе укладки асфальта на нескольких участках с расчетом одна проба на 3000 квадратных метров. Несмотря на то, что этот метод считается разрушительным, он же является самым точным.
Сотрудники предприятия замечают, что образцы, взятые ранее из нижнего слоя покрытия и тротуара на улице Кирова, уже успешно прошли лабораторные испытания на содержание воздушных пустот, толщины слоев асфальтобетона и сцепления между слоями. При этом всего для оценки качества потребовалось взять 15 образцов кернов.
Начальник центральной лаборатории подрядчика АО "Коми дорожная компания" Артем Рогов, присутствовавший при отборе образцов, поделился преимуществами материалов, использованных при ремонте улицы Кирова.
"На улице Кирова были использованы современные асфальтобетонные смеси, такие как А16Нт и ЩМА-16 на проезжей части, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации, и А5вл - на тротуарах. Следует обратить внимание на содержание минерального заполнителя щебеночной фракции в этих смесях. В данной модификации асфальтобетoнa доля щебня достигает 70%, в то время как в устаревших смесях она составляла примерно 45%", - поделился Артем Рогов.
Внедрение смесей с повышенным содержанием щебня, по его словам, позволит конструктивным слоям дорожной одежды иметь более продолжительный срок службы: так они подвергаются меньшему воздействию износа от шипованной резины. Также эта мера позволит увеличить общий срок полезной эксплуатации автодороги, что соответствует целям нацпроекта "Инфраструктура для жизни", инициированного Президентом России.



