"Комиинформ" продолжает цикл очерков о дорожных рабочих в Коми, благодаря которым проезжие части и тротуары в городах и районах нашей республики нынешним летом становятся безопасными и комфортными для передвижения. Напомним, эта тема – на личном контроле руководителя региона Ростислава Гольдштейна.
Сегодня наш собеседник – 28-летний Сергей Николаев из МКП "Дорожное хозяйство". В эксклюзивной беседе мастер участка сыктывкарского предприятия рассказал о том, как судьба привела его в дорожную отрасль, почему он верен выбранной профессии и как близкие относятся к тому, что все лето он проводит за выполнением непростой, но крайне важной для жителей и гостей столицы Коми миссии.
- Сергей, вы родом из Воркуты. А когда перебрались в Сыктывкар?
- Родители переехали в столицу региона, когда мне было шесть лет. Так что учился в Сыктывкаре. Окончил 36-ю школу. Это было в 2015 году. За высшим образованием отправился в Киров. Поступил в Вятский госуниверситет на электротехника. Думал пойти по стопам родных – папы и дяди. Но довольно быстро понял, что совершил не верный для себя выбор. Не загорелся я этим делом. Так что прервал обучение.
Вторая попытка получить "вышку" увенчалась успехом: поступил и окончил Брянский государственный инженерно-технический университет по специальности "строительство автодорог и аэродромов".
- А почему перефокусировали внимание на эту сферу?
- Когда, будучи подростком, бывал в Смоленской области, на родине мамы, там сдружился с родственниками по ее линии. Так вот еще тогда впечатлился именно дорожной техникой. Муж маминой сестры – моей тети – катал меня на грейдере. Он работал на дорожном предприятии.
Трудовую деятельность я начал в том же регионе. Устроился в компанию по содержанию федеральной трассы Р-120. А в Коми вернулся в позапрошлом году. Сначала пошел на работу в ООО "Темпдорстрой". Постоянно ездил в командировки. Участвовал в ремонтах дорог Ухты, Усинска и других северных территорий. Даже довелось строить дорогу в тундре на территории Ненецкого автономного округа для "ЛУКОЙЛа".
А осенью 2024-го решил "завязывать" с вахтами.
- Почему?
- Чтобы больше времени проводить дома, с любимой семьей. Женился я еще в Смоленской области в 2018-ом. Супругу уговорил переехать в Сыктывкар рассказами о красоте северной природы. Сейчас у нас подрастает сын. Ему два с половиной года. В таком возрасте малышу важно внимание не только мамы, но и папы. Вот поэтому перевелся в МКП "Дорожное хозяйство" - чтобы работать исключительно в самом Сыктывкаре.
- С чего начинали на новом месте работы?
- Отвечал за механизированную уборку улиц нашего города. Содержание дорожной сети – одно из основных направлений деятельности предприятия. Теперь же занимаюсь ямочным ремонтом дорог на посту мастера участка.
- Сколько объектов на вашем счету уже?
- Октябрьский проспект, Тентюковская, Лесопарковая, Плотницкий переулок в Лесозаводе и улица Большая в Максаковке. В первое время было непривычно. Одно дело – обслуживать федеральную трассу, и совсем другое – благоустраивать городские улицы. Но быстро перестроился и адаптировался под новые задачи. Так что теперь ничего сложного в работе для меня уже нет. За плечами опыт и по строительству, и по обслуживанию, и по ремонту дорог.
- А интерес к этому делу остается?
- Конечно. Я однозначно на своем месте. Очень нравится приводить в порядок "транспортные артерии" столицы родной республики. Да и само предприятие у нас замечательное: с начальством на одном языке говорим, коллектив дружный, сплоченный. Со многими коллегами общаюсь и во внерабочее время.
- Остается ли в вашей профессиональной реализации место для новой мечты?
- Пока что все устраивает на нынешнем этапе. Однако без новых целей жизнь не была бы столь яркой. Если честно, надеюсь, что когда-то доведется попробовать себя еще в одном аспекте дорожной отрасли. А именно – на строительстве мостов. Год назад первый опыт я наработал: в Норильске участвовал в восстановлении подъездных путей к мосту.
- Сергей, на хобби силы у вас остаются с такой высокой нагрузкой на работе?
- Силы – да, а вот времени – не много. И все же стараюсь изыскивать возможности, чтобы проводить досуг на рыбалке как в самом Сыктывкаре, так и неподалеку – в Корткеросе. Ловлю лещей, щук, окуней. Размерами трофеев хвастаться не привык. Для меня не масштаб улова важен, а то, что жена готовит очень вкусные блюда из пойманной мною рыбы.
- Замечали ли за своим маленьким сыном интерес к той же профессии, что и у вас?
- Могу сказать так: из всех игрушек он чаще всего предпочитает тракторы. Посмотрим, когда вырастет, захочет ли связать судьбу с дорогами. В любом случае я его поддержку. Как моя жена поддерживает меня в выбранной работе.
- Сергей, что скажете о вашей нынешней специализации – ямочном ремонте?
- Непростой, однако очень важный процесс продления жизни дорожному полотну. Это как с костюмом или платьем: если в каком-то месте ткань затрещала по швам, поставишь аккуратную заплатку и тогда одежда может прослужить еще много-много лет. Вот так же и с дорогами: рачительный подход дает свои результаты!



