Новости Республики Коми | Комиинформ

Сергей Николаев: "В дорожной отрасли Коми я – на своем месте!"

Сергей Николаев: "В дорожной отрасли Коми я – на своем месте!"
Сергей Николаев: "В дорожной отрасли Коми я – на своем месте!"
logo
Сергей Николаев: "В дорожной отрасли Коми я – на своем месте!"
Фото автора

"Комиинформ" продолжает цикл очерков о дорожных рабочих в Коми, благодаря которым проезжие части и тротуары в городах и районах нашей республики нынешним летом становятся безопасными и комфортными для передвижения. Напомним, эта тема – на личном контроле руководителя региона Ростислава Гольдштейна.

Сегодня наш собеседник – 28-летний Сергей Николаев из МКП "Дорожное хозяйство". В эксклюзивной беседе мастер участка сыктывкарского предприятия рассказал о том, как судьба привела его в дорожную отрасль, почему он верен выбранной профессии и как близкие относятся к тому, что все лето он проводит за выполнением непростой, но крайне важной для жителей и гостей столицы Коми миссии.

- Сергей, вы родом из Воркуты. А когда перебрались в Сыктывкар?

- Родители переехали в столицу региона, когда мне было шесть лет. Так что учился в Сыктывкаре. Окончил 36-ю школу. Это было в 2015 году. За высшим образованием отправился в Киров. Поступил в Вятский госуниверситет на электротехника. Думал пойти по стопам родных – папы и дяди. Но довольно быстро понял, что совершил не верный для себя выбор. Не загорелся я этим делом. Так что прервал обучение.

Вторая попытка получить "вышку" увенчалась успехом: поступил и окончил Брянский государственный инженерно-технический университет по специальности "строительство автодорог и аэродромов".

pqI7WR_XW6UL3mFl8nBqiLdzabg3sthEsqHF8aVFk7MvV5CGgLYfCzlrBQz_mklzbRhXsLTxshRTHsK7-w0zVEcp.jpg

- А почему перефокусировали внимание на эту сферу?

- Когда, будучи подростком, бывал в Смоленской области, на родине мамы, там сдружился с родственниками по ее линии. Так вот еще тогда впечатлился именно дорожной техникой. Муж маминой сестры – моей тети – катал меня на грейдере. Он работал на дорожном предприятии.

Трудовую деятельность я начал в том же регионе. Устроился в компанию по содержанию федеральной трассы Р-120. А в Коми вернулся в позапрошлом году. Сначала пошел на работу в ООО "Темпдорстрой". Постоянно ездил в командировки. Участвовал в ремонтах дорог Ухты, Усинска и других северных территорий. Даже довелось строить дорогу в тундре на территории Ненецкого автономного округа для "ЛУКОЙЛа".
А осенью 2024-го решил "завязывать" с вахтами.

FMmSc2ddB-NYAUDyKtZmhFGEeedHgz0z95lcYg7fGnox5ks01z1M_6F2ycP1kyv8tOvbCdMyoDekBK8ieZW0UJVS.jpg

- Почему?

- Чтобы больше времени проводить дома, с любимой семьей. Женился я еще в Смоленской области в 2018-ом. Супругу уговорил переехать в Сыктывкар рассказами о красоте северной природы. Сейчас у нас подрастает сын. Ему два с половиной года. В таком возрасте малышу важно внимание не только мамы, но и папы. Вот поэтому перевелся в МКП "Дорожное хозяйство" - чтобы работать исключительно в самом Сыктывкаре.

- С чего начинали на новом месте работы?

- Отвечал за механизированную уборку улиц нашего города. Содержание дорожной сети – одно из основных направлений деятельности предприятия. Теперь же занимаюсь ямочным ремонтом дорог на посту мастера участка.

- Сколько объектов на вашем счету уже?

- Октябрьский проспект, Тентюковская, Лесопарковая, Плотницкий переулок в Лесозаводе и улица Большая в Максаковке. В первое время было непривычно. Одно дело – обслуживать федеральную трассу, и совсем другое – благоустраивать городские улицы. Но быстро перестроился и адаптировался под новые задачи. Так что теперь ничего сложного в работе для меня уже нет. За плечами опыт и по строительству, и по обслуживанию, и по ремонту дорог.

e_PfiWLKQpx7FJSZh7sBaROxl82bU4VXNgCmEmO4zQHXosIks-2VAhb6DRsVxBYL4kxT4BiQg4t1wTaGWjDgC_fm.jpg

- А интерес к этому делу остается?

- Конечно. Я однозначно на своем месте. Очень нравится приводить в порядок "транспортные артерии" столицы родной республики. Да и само предприятие у нас замечательное: с начальством на одном языке говорим, коллектив дружный, сплоченный. Со многими коллегами общаюсь и во внерабочее время.

- Остается ли в вашей профессиональной реализации место для новой мечты?

- Пока что все устраивает на нынешнем этапе. Однако без новых целей жизнь не была бы столь яркой. Если честно, надеюсь, что когда-то доведется попробовать себя еще в одном аспекте дорожной отрасли. А именно – на строительстве мостов. Год назад первый опыт я наработал: в Норильске участвовал в восстановлении подъездных путей к мосту.

5XiNWKDxyjen0FYyDy293Oyu8_gzSTnTm36SvvEvRmPuSd2kzcS8h5OJfJ_Yg7BHFmDzg3U0gu69Anck7jkwYgm-.jpg

- Сергей, на хобби силы у вас остаются с такой высокой нагрузкой на работе?

- Силы – да, а вот времени – не много. И все же стараюсь изыскивать возможности, чтобы проводить досуг на рыбалке как в самом Сыктывкаре, так и неподалеку – в Корткеросе. Ловлю лещей, щук, окуней. Размерами трофеев хвастаться не привык. Для меня не масштаб улова важен, а то, что жена готовит очень вкусные блюда из пойманной мною рыбы.

- Замечали ли за своим маленьким сыном интерес к той же профессии, что и у вас?

- Могу сказать так: из всех игрушек он чаще всего предпочитает тракторы. Посмотрим, когда вырастет, захочет ли связать судьбу с дорогами. В любом случае я его поддержку. Как моя жена поддерживает меня в выбранной работе.

- Сергей, что скажете о вашей нынешней специализации – ямочном ремонте?

- Непростой, однако очень важный процесс продления жизни дорожному полотну. Это как с костюмом или платьем: если в каком-то месте ткань затрещала по швам, поставишь аккуратную заплатку и тогда одежда может прослужить еще много-много лет. Вот так же и с дорогами: рачительный подход дает свои результаты!

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.