Верховный суд Республики Коми оставил без удовлетворения жалобу жителя Усинска, который оспаривал правомерность прекращения энергоснабжения. Истец утверждал, что не был надлежащим образом предупреждён о предстоящем ограничении услуги.
Однако суды двух инстанций поддержали позицию гарантирующего поставщика. Клиент был уведомлен о вводе ограничений из-за задолженности посредством телефонной связи, в качестве доказательства была представлена телефонограмма. Также текст уведомления был размещен в квитанции.
"По закону, если сумма накопленных обязательств превышает два месячных норматива потребления, поставщик вправе прекратить подачу электроэнергии, предварительно предупредив должника. Все необходимые уведомления были предоставлены клиенту своевременно и надлежащим образом", — пояснила Елена Борисова, генеральный директор компании.
Решение Верховного суда подтвердило законность действий энергетиков и подчеркнуло необходимость добросовестного исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг. При возникновении трудностей с оплатой клиенты могут не доводить дело до просуживания долга, а обратиться в компанию за рассрочкой. Заключение соглашения о рассрочке задолженности.