Председатели ТСЖ со всей Коми смогут общаться с руководителем Службы Коми стройжилтехнадзора напрямую, причем на ежедневной основе. Такой формат сотрудничества управленцам жилфондом сегодня предложила сама Ольга Микушева, возглавляющая надзорное ведомство в рамках семинара, проведенного в Сыктывкаре.
В офисе Службы собрались председатели товариществ, которым горожане доверили управление многоквартирными домами. А по видеоконференцсвязи семинар в режиме онлайн слушали представители других муниципальных образований.
Ольга Микушева рассказала о новых правилах подготовки многоэтажек к предстоящей зиме. На федеральном уровне требования серьезно ужесточили для всех регионов.
Аналогичную учебу профильное ведомство ранее провело для директоров управляющих компаний.
"При этом, в отличие от прошлой встречи, эту мы посвятили еще и вопросам собравшихся в адрес нашей Службы, - прокомментировала "Комиинформу" по итогам мероприятия Ольга Микушева. - Если управляющие компании возглавляют профессионалы, получившие лицензии по итогам сданных экзаменов, то у руля товариществ встают обычные жильцы - с активной жизненной позицией и при этом зачастую с минимальным объемом знаний в этой теме".
Кстати, если в вашем доме способ управления - это ТСЖ и при этом председатель нанял обслуживающую организацию, ответственность перед вами как собственниками квадратных метров несет он, а не фирма, которой делегирована, скажем, уборка подъездов, содержание двора или функционал АДС (аварийно-диспетчерская служба).
"В ходе двухчасовой встречи сегодня было задано довольно много вопросов. И, понятно, что до конца лета, когда должны быть завершены работы по подготовке жилфонда к старту отопительного сезона, вопросов будет еще немало, - отметила собеседница агентства. - Поэтому я предложила председателям ТСЖ создать общий чат в одном из мессенджеров, в котором буду и лично я, и остальные профильные представители нашей Службы. Это нам позволит оперативно реагировать на вопросы управленцев домами и писать им консультационные сообщения, разъяснения и рекомендации".
По ее словам, удобство единого онлайн-пространства выгодно еще и тем, что ответ на вопрос одного участника поможет и другим, кого волнует такая же проблема.
В августе Служба планирует снова собрать управленцев домами, чтобы дать им советы по ситуациям, в которых сами они не справятся.
"Задача нашего органа власти - максимально оказать содействие УК и ТСЖ, чтобы весь жилфонд региона получил паспорта готовности к зиме и благополучно вступил этой осенью в новый отопительный сезон", - подытожила собеседница агентства.


