"Комиинформ" продолжает цикл интервью со специалистами дорожной отрасли, благодаря которым проезжие части и тротуары на улицах городов и сел нашего региона становятся современными, удобными и безопасными.
Сегодняшняя беседа - с начальником участка ООО "Стройкомплект" 44-летним Игорем Болотовым. В эксклюзивном интервью нашему информагентству он рассказал, почему обустройство дорог – самое сложное из всех направлений в строительстве, за что он любит свою работу и почему летом не берет отпуск.
- Игорь Владимирович, Вы в профессии более двух десятков лет. Не устали от физического труда?
- Работа на улицах в гуще событий куда интереснее для меня, чем сидеть целыми днями в офисе за компьютером. Мне нравится видеть плоды своего труда.
- Поэтому после школы поступили на обучение именно этой специальности?
- Родом я из Сыктывкара. Окончил 25-ю школу. Поступил в лесной институт на направление "автодороги и аэродромы", поскольку был убежден, что пройду конкурс. Так и получилось. По сей день о том своем выборе не сожалею.
- Где довелось поработать за столь солидный период времени?
- Пробовал разные аспекты сферы строительства: участвовал в возведении и котельных, и жилых домов, даже дорос до должности заместителя директора по строительству в одной из частных компаний. Но в итоге предпочел строить дороги.
- Почему?
- Труд, конечно, очень сложный: с раннего утра и до позднего вечера все наше короткое северное лето ловим хорошую погоду, чтобы менять старое покрытие улиц на новое. Однако результат того стоит: есть, что с чем сравнить. Вот была плохая дорога, а вот она же спустя несколько недель – уже новая: красивая, ровная, современная.
- В каких уголках нашей республики довелось поработать?
- Одно время у меня было очень много командировок. Выезжал на вахты в северные территории. Один из крупных проектов – дорога на Широкий Прилук: на границе Коми и соседней с нами Архангельской области. Также до сих пор помню и другой значимый объект – республиканский стадион в Сыктывкаре: к 80-летию республики мы меняли там асфальтовое покрытие.
- Игорь Владимирович, а сколько времени Вы трудитесь в нынешней компании – ООО "Стройкомплект"?
- Второй сезон. Вроде, кажется, что немного. Однако если измерять в количестве улиц, то выходит прилично: тротуары по Мира, Космонавтов, Славы, Бумажников, а также в Школьном переулке, плюс автодорога по Комарова – это в Эжве. В самом городе – Орджоникидзе, Панева, Димитрова, в Лесозаводе – Серова, в Орбите – Петрозаводская.
До конца этого лета перечень пополнится объектами по Панева, Тентюковской и Ручейной. Сейчас вот начали работы на Октябрьском проспекте.
- Вы занимаете в настоящее время пост начальника участка. В чем заключается Ваша миссия?
- Контроль всего процесса на каждом объекте: слежу за тем, как трудятся сотрудники бригады, отвечаю за своевременную доставку стройматериалов, за функционирование техники. На мне и охрана труда, и соблюдение плана-графика работ. В общем, каждая минута смены требует сосредоточенности и многозадачности. Особенно, когда сталкиваемся на объекте с "сюрпризами".
- Что имеете ввиду?
- Под землей может обнаружиться все, что угодно: плавун, кабель или даже труба кого-то из коммунальных предприятий. Далеко не всегда подобные моменты отражены в проекте. Так что каждый раз работа на местности требует аккуратности и готовности к самому разному развитию событий.
- Как после напряженного дня проводите время вечером?
- Дома с семьей. Когда выдается возможность на выходных – любим ходить в лес. Сбор дикоросов переключает работу мозга и помогает расслабиться. Да и вернуться с урожаем всегда в радость. Ведь жена готовит из грибов очень вкусные блюда: жарит, маринует, варит суп… Часть собранного замораживаем на зиму.
И, конечно, после работы стараюсь как можно больше времени уделять младшему сыну – ему семь лет и в общении с отцом он еще очень нуждается. В отличие от старшего. Ему уже двадцать, так что вполне самостоятелен.
- А отпуск вам с супругой удается совмещать?
- Увы, нет. Отправляю ее на лето с детьми на отдых, поскольку для меня эти месяцы – главные в моей работе. Сам же выхожу в отпуск зимой: беру младшего в поездки по просторам нашей родной страны. В качестве туриста интересно посещать регионы: все они самобытны, так что служат источником и новых знаний, и ярких впечатлений.
- Игорь Владимирович, выходит, работу менять не собираетесь, несмотря на то, что она не проста?
- У нас в "Стройкомплекте" дружный сплоченный коллектив, с руководством общаемся на одном языке. И сама работа отличается от любой другой тем, что скучать некогда. Каждый день я чувствую себя востребованным и с теплотой на душе смотрю на благоустроенные нами дороги.
Пешеходные зоны и автомобильные дороги в городах и районах преображаются в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни".

