Сотрудница Центра обеспечения деятельности Минздрава Коми и завотделом лекарственным обеспечением 9 июля дала показания по делу экс-руководителя Минздрава региона Ваграна Даллакяна.
Напомним, в период его работы в республике остановился отпуск льготных лекарственных рецептов. Самого медика обвинили в халатности и возбудили уголовное дело.
Даллакян считает дело заказным, а свидетеля недопустимым, так как человек испытывает к нему неприязнь и попадает под коррупционные составляющие. Свидетель ранее работала в аптеках, а сейчас оспаривает в суде дисциплинарное наказание по итогам служебного расследования и возбуждения административного производства после того, как в Коми нарушился отпуск льготных лекарств.
Свидетель считает, что это произошло из-за неплатежеспособности Минздрава.
Она пояснила, что на момент возникновения сложностей с лекарственным обеспечением подсудимый поручил ее отделу проанализировать потребность в лекарствах, предоставить персонифицированную потребность, проверить лекарства в аптеке, понять, какая сумма заложена на услуги со стороны Госаптек и можно ли ее пересчитать.
Поручения были выполнены, но заявку на лекарственное обеспечение три раза отклонили. В итоге из-за необоснованного давления со стороны руководства Минздрава из отдела уволились сотрудники.
По мнению свидетеля, заявки не согласовывались необоснованно. Потребность в лекарствах просчитывалась математически, а недостатки программного обеспечения не должны ложиться на людей.
Жалобы людей в Центр поступали, наблюдался рост отсроченных рецептов до 10 тысяч. Когда Госаптеки только начали работать, таких проблем не было.
По словам свидетеля, Даллакян давал поручения руководителям медорганизаций пересматривать лечение, назначать альтернативные препараты, по его распоряжению, с каждым нуждающимся человеком должна была проводиться работа. Руководитель Минздрава требовал от врачей действий по каждому рецепту.
Госаптеки старались избежать социального взрыва, какое-то время работали в кредит, но работать так постоянно и шагать через голову Минздрава они не могли.
Защита уточнила, мог ли Даллакян начать требовать строгую отчетность и персонификацию отпуска лекарств из-за того, что в 2023 году в Госаптеках были списаны испорченные лекарства на сумму в 40 млн руб. Свидетель пояснила, что такое произошло один единственный раз.
На следующем допросе другой свидетель пояснила, за что наказали заведующую отделом лекарственным обеспечением.