В России появилось первое верифицированное агентство онлайн-социологии – Агентство социологического консалтинга "Вебер". Его онлайн-метод сбора социологических данных прошёл научную верификацию Института социального маркетинга (ИНСОМАР).
В век цифровизации и развития интернета онлайн-метод становится важным этапом развития российской социологии. Он позволяет проводить исследования в короткие сроки и получать доступ к большему числу респондентов, живущих в разных уголках страны. А благодаря анонимности опросов это даёт возможность изучать специфические проблемы и получать честные ответы от респондентов.
"Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой "спрессованности" информационной повестки и ее влияния на данные. Поэтому, если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать "слепок" в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология", –рассказал замначальника управления администрации президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт.
"При создании Агентства социологического консалтинга "Вебер" мы делаем акцент, прежде всего, на нескольких принципах: использование современных инструментов, высокая скорость проведения исследований и гарантия надежных и достоверных данных. Онлайн-метод, который мы используем для изучения общественного мнения, предоставляет широкие исследовательские возможности и позволяет охватывать любые масштабы, сохраняя репрезентативность выборки", — подчеркнула гендиректор Агентства социологического консалтинга "Вебер" Елена Удалова.
Кстати, по данным нового исследования* "Вебера", на сегодняшний день интернет является ключевым источником новостей и каналом коммуникации: ежедневно его используют 95% жителей России, а среднее время, проведенное в сети за день, составляет более 5 часов. Также главными источниками информации для россиян стали: сайты СМИ (45%), телеграм-каналы (37%) и телевидение (37%).
*Общероссийский онлайн-опрос проводился в январе 2025 года методом River Sampling. Опрошено 3600 респондентов. Выборка репрезентативна населению России в соответствии с данными официальной статистики.