Реклама.

Новости Республики Коми | Комиинформ

Blender вместо рубанка: в Коми маленькие разработчики виртуальной и дополненной реальности "сколотили" цифровой скворечник

Blender вместо рубанка: в Коми маленькие разработчики виртуальной и дополненной реальности "сколотили" цифровой скворечник
Blender вместо рубанка: в Коми маленькие разработчики виртуальной и дополненной реальности "сколотили" цифровой скворечник
logo
Blender вместо рубанка: в Коми маленькие разработчики виртуальной и дополненной реальности "сколотили" цифровой скворечник
Фото Ростелеком

"Ростелеком" в Коми поддержал участников чемпионата "ЮниорПрофи" в компетенции "Разработка виртуальной и дополненной реальности". Мероприятие прошло в рамках республиканского фестиваля "ТехноФестКоми" с 10 по 12 марта.

Шесть команд, каждая из которых состояла из двух разработчиков от 10 до 13 лет, демонстрировали свои знания и навыки в процессе разработки VR-тренажера* по созданию скворечника.  Для успешного прохождения конкурса симулятор должен был состоять из двух локаций: в первой потенциальный игрок создает заготовки, а во второй собирает из них скворечник.

02.jpg

Андрей Конов, педагог дополнительного образования по направлению "Разработка VR/AR приложений":

"Все мы помним школьные уроки технологии, где нужно было обработать древесину и освоить физические инструменты, чтобы изготовить дом для птиц. Дети разработали тот же кабинет трудов, просто расположенный в виртуальной реальности. С созданием и запуском приложения справилась каждая команда, но это было еще не всё: ребятам предстояло смастерить 3D-модель цифрового скворечника в “блендере”* и разработать механику его сборки, соблюдая при этом технику безопасности и правила работы с VR-оборудованием. Особенно приятно, что достойный результат показали даже те, кто занимается первый год".

03.jpg

Первое место в компетенции заняли Марк Ластович и Александр Щебедин. Второе — Михаил Чернов и Андрей Башарин. Бронзу взяли Владислав Юрчик и Максим Петров. Всех победителей "Ростелеком" поддержал фирменными подарками. В их числе была настольная игра "БезОпасный интернет", разработанная провайдером совместно с детским журналом "Радуга". Кроме того, каждый медалист получил мультиподписку "Всё в одном" онлайн-кинотеатра Wink: для юных разработчиков и всех, кто интересуется виртуальной и дополненной реальностью, на платформе размещен проект "Ростелеком. Лицея" "VR Виртуальная реальность".

04.jpg

Сергей Лобанов, директор Коми филиала ПАО "Ростелеком":

"Мы, взрослые, должны всячески помогать юным изобретателям в развитии творческой и технической мысли. А в таких местах, как “Кванториум”, есть всё для этого: практически круглый год дети погружаются в интересные им и, что немаловажно, актуальные и перспективные для страны направления. “Ростелеком” всегда с большой радостью поддерживает подобные мероприятия, ведь в конечном итоге, возможно, именно эти дети определят будущее телеком-сферы и цифровых сервисов".

05.jpg

Фестиваль "ТехноФестКоми" собрал 90 участников со всего региона. Помимо направления "Разработка виртуальной и дополненной реальности", члены жюри оценивали конкурсантов в компетенциях "Электроника", "Мобильная робототехника", "Прототипирование", "Медиасопровождение инженерных команд и проектов", "Сетевое и системное администрирование".

* VR-тренажер — это моделируемая среда, созданная с помощью технологии виртуальной реальности.

* Blender — профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трехмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком.

Дзен
Год героев в Республике Коми





На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.