В минувшем году жители Коми чаще всего жаловались на нарушение прав потребителей в области розничной торговли. Всего специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми было рассмотрено 4110 обращений граждан, что на 376 больше, чем в 2023 году - 3734.
Среди общего числа жалоб более 54% (2237 обращений) касались нарушений прав потребителей. Подавляющее количество зафиксировано в сфере розничной торговли - 1199, на втором месте жалобы на услуги ЖКХ, на третьем сразу два пункта - жалобы на финансовые услуги и услуги связи.
Также зафиксированы жалобы в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения - 1874 (около 46%). Из них наибольшее количество поступило на условия проживания в жилых помещениях. Также люди недовольны сбором и транспортировкой отходов, качеством воды и содержанием территорий поселений.
По результатам: выдано 531 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, в судебные органы было подано 22 исковых заявлений.