В Сыктывкаре нет подтвержденных случаев буллинга.
Об этом заявила начальник отдела воспитания, дополнительного образования и молодежной политики Управления образования администрации Сыктывкара Татьяна Меньшикова во время прямой линии в Общественной приемной главы РК 16 января.
По словам И.Меньшиковой, когда родители подают обращения в управление образования, то часто путают такие понятия как "конфликт" и "травля". Во время разбирательства эксперты приходят к выводу, что между детьми произошел конфликт, но при этом буллинга в классе нет.
"У нас нет подтвержденных обращений по буллингу. Если и получаем какие-то обращения школ, то, как правило, это вопрос конфликтных ситуаций. Зачастую также бывает, что на момент рассмотрения обращения дети уже самостоятельно разрешили конфликт", - поделилась Т.Меньшикова.
В случае, если у детей не получается решить конфликт самостоятельно, к ним подключается классный руководитель, педагоги и школьный психолог. Если этого оказывается мало, обращаются в Службу примирения.
Школьная служба примирения - это оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам. В службе трудятся не только взрослые, но и дети-волонтеры, которые учатся проводить процедуру примирения. Как отметила Т.Меньшикова, несовершеннолетние друг с другом лучше идут на контакт, чем со взрослыми.
Если возникает более острый конфликт, школа проводит служебно-педагогическое расследование, чтобы проверить информацию обращения родителя несовершеннолетнего. Зачастую для разрешения недопонимания хватает одной беседы, но главное вовремя сработать.
"Мы должны понимать, что в силу возраста учащихся каких-то конфликтов не избежать. Главное, детей научить их решать, потому что не всегда конфликт - это плохо, его нужно уметь разрешить конструктивно. А если ребенок не может его разрешить, то важно не бояться сообщить об этом взрослому", - добавила эксперт.
В сыктывкарских школах в качестве профилактики буллинга также проводят диагностику психологического климата. Если по итогу оценки психолог устанавливает неблагоприятную среду в классе, то дает рекомендации по сплочению коллектива.
Как отметила Т.Меньшикова при разговоре с корреспондентом "Комиинформа", возрастную статистику по обращениям родителей школьников управление не ведет. Однако чаще поступают обращения от родителей учащихся начального звена.
Тем не менее, в школе бывают конфликты не только между учениками, но и между учеником и учителем, учителем и родителем, и даже между двумя родителями, причем последний вариант является самым сложным видом конфликта для школы, подытожила Т.Меньшикова.
Отметим, что на территории Республики Коми действует единый телефон психологической помощи, куда можно обратиться абсолютно анонимно - 89048695672.