Новости Республики Коми | Комиинформ

Первый замминистра строительства и ЖКХ Коми рассказала, чем полезен сервис "Госуслуги Дом"

Первый замминистра строительства и ЖКХ Коми рассказала, чем полезен сервис "Госуслуги Дом"
Первый замминистра строительства и ЖКХ Коми рассказала, чем полезен сервис "Госуслуги Дом"
logo

Провести общедомовое собрание или обратиться в управляющую компанию поможет сервис "Госуслуги Дом". Интервью с первым заместителем министра строительства и ЖКХ Республики Коми Анастасией Пихней и начальником отдела реализации жилищного законодательства Марией Трошевой.

– Год назад в нашей республике появилось новое мобильное приложение "Госуслуги Дом". Насколько активно жители республики пользуются этим сервисом?

Анастасия Пихней: В Коми приложение скачали более 65 тысяч человек (россияне сделали более 7 млн установок). Мы отслеживаем активность пользователей мобильным приложением. К примеру, за время работы сервиса в регионе подано более 30 тысяч заявок в управляющие организации, 13 тысяч в Госжилинспекции, более 133 тысяч раз переданы показания счетчиков и совершено более 124 тысячи оплат ЖКУ.

"Госуслуги Дом" - это сервис для собственников недвижимости в многоквартирных домах, позволяющий решать вопросы ЖКХ в одном окне.

– Какие функции приложения, помимо передачи показаний и оплаты ЖКУ, упрощают управление домом для собственников?

Анастасия Пихней: Основной задачей приложения является возможность быть единым окном для граждан, желающих управлять своим домом легко и быстро. Причем сервис позволяет использовать коллективные функции – решать проблемы дома вместе с соседями. Впервые при помощи одного сервиса житель многоквартирного дома самостоятельно или коллективно с соседями может попросить управляющую организацию исправить проблему в подъезде, обсудить вопрос с соседями в домовом чате и проголосовать на общем собрании собственников.

– Что значит обратиться в управляющую организацию коллективно с соседями, это новая функция?

Мария Трошева: Коллективная заявка - эта новая функция, которая появилась 3 месяца назад и дает возможность сформировать запрос или предложение для управляющей организации и получить поддержку соседей несколькими нажатиями в смартфоне. После того как хотя бы один сосед поддержит такую заявку, ее можно направлять в управляющую организацию. В Коми за время появления такой функции направлено более тысячи коллективных заявок.

Пару месяцев назад с соседями воспользовались этой функцией. Возникшую проблему с уборкой помещений общего пользования, в том числе лифта, поддержали четыре соседа. Управляющая компания приняла нашу заявку и организовала уборку в короткий срок.

– Для обсуждения совместных инициатив собственникам квартир нужны чаты, насколько популярна эта функция в нашем регионе?

Анастасия Пихней: У каждого многоквартирного дома в "Госуслуги Дом" есть свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер. В отличие от чатов, созданных жильцами самостоятельно, официальный чат защищен от добавления или исключения соседей. Попасть в него могут только подтвержденные собственники квартир, перейдя по баннеру в мобильном приложении. Таким образом в него не смогут попасть, к примеру, торговые агенты и прочие лица, не имеющие отношения к дому.

Присоединяясь к чату, пользователь проходит авторизацию без дополнительного ввода своих учетных данных или регистрацию в VK и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из приложения VK.

Домовые чаты позволяют жителям познакомиться с соседями, обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома. В нем удобно обсуждать коллективные заявки или решения перед организацией общедомового собрания собственников. Кроме того, в чате публикуются полезные советы от Оператора приложения, к примеру, как проверить отчет управляющей компании за прошлый год или начать зарабатывать на общедомовом имуществе.

В нашей республике на сегодня создано 3 970 чатов.

– По многим вопросам нельзя просто обсудить инициативу и отправить ее в управляющую компанию. В большинстве случаев необходимо проведение общего собрания. По каким вопросах их нужно проводить и как в этом может помочь новое приложение?

Анастасия Пихней: Действительно, для определения способа формирования фонда капитального ремонта, сдачи в аренду общедомового имущества и других вопросов дома обязательно проводится общее собрание
собственников.

В ГИС ЖКХ управляющая компания или физическое лицо - администратор может запустить собрание в электронном виде. В таком случае жители дома могут проголосовать в "Госуслуги Дом". Это позволяет принимать решения по дому независимо от местоположения собственников и времени суток. С началом голосования на главной странице появляется баннер, перейдя по которому пользователь может ознакомиться с информацией о собрании (кто инициатор, сроки и повестка голосования, дополнительные материалы, которые помогут принять решение). Пока собрание открыто, пользователь может голосовать в любое удобное время. По каждому вопросу есть три варианта ответа: "За", "Против" и "Воздержался". После завершения голосования в ГИС ЖКХ автоматически формируется протокол. При этом данные о пользователях в таких случаях уже есть в системе, и администратору не нужно добывать эту информацию у каждого собственника.

– Какие еще функции в ближайшем будущем появятся у приложения?

Мария Трошева: В планах разработчиков – добавить возможность использования "Госуслуги Дом" владельцами индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима несобственника. Таким образом, контролируемый доступ к функционалу приложения можно будет предоставить нанимателям жилья, возможным станет и решение вопросов ЖКХ за близких родственников.

*** Приложение "Госуслуги Дом" запущено Оператором информационной системы при поддержке Минстроя и Минцифры России. Его можно скачать во всех популярных магазинах приложений: RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.