Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарка перевела на "безопасный счет" 1,6 млн рублей

Сыктывкарка перевела на "безопасный счет" 1,6 млн рублей
Сыктывкарка перевела на "безопасный счет" 1,6 млн рублей
logo
Сыктывкарка перевела на "безопасный счет" 1,6 млн рублей
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Две сыктывкарки, поверив в легенду о "безопасном счете", потеряли свыше 2,4 млн рублей, сообщает пресс-служба МВД по Коми.

Так, 56-летняя заявительница пояснила сотрудникам УМВД России по г. Сыктывкару, что ей поступил звонок с неизвестного номера. Собеседник представился работником сотовой компании и сообщил, что срок действия сим-карты подошел к концу, предложив продлить договор обслуживания с мобильным оператором онлайн. Женщина не согласилась. Тогда мошенник переключил ее на сотрудника службы безопасности банка, который убедил ее для сохранности личных сбережений временно разместить их на "безопасном" счете. После звонившие на связь больше не выходили. Ущерб составил 1,6 млн рублей.

Аналогичным образом жертвой дистанционного мошенничества стала 55-летняя сыктывкарка. По телефону с ней связался якобы представитель пенсионного фонда, уведомив ее о неучтенном трудовом стаже. По его просьбе она сообщила ему код из смс, чтобы активировать запись на консультацию. Позже ей позвонил "банковский служащий" и уведомил, что на ее депозит совершаются кибератаки. Под предлогом сохранения денежных средств он посоветовал все сбережения разместить на "безопасном" счете. Потерпевшая под его диктовку перевела на неизвестную ячейку 865 тысяч рублей.

Вечером гражданка начала сомневаться в правильности своих действий и обратилась на официальную горячую линию банка, где ей сообщили, что по такой схеме действуют мошенники.

По данным фактам следователями возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ "Мошенничество".

МВД по Коми напоминает – в перечне банковских операций отсутствует услуга по переводу денежных средств на "безопасный или сверхзащищенный счет".

Если вам сообщают, что с вашими сбережениями может случиться неприятность, положите трубку, кем бы ни представлялся собеседник и перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно. Для связи с финансовым учреждением воспользуйтесь номером телефона, указанным на оборотной стороне карты или официальном сайте организации.

Если вам поступил звонок с просьбой назвать код из смс сообщения –немедленно кладите трубку! Эту информацию запрашивают исключительно мошенники.

Также следует учесть, что у сим-карт нет срока действия, договор на услуги связи является бессрочным. Если вы слышите от телефонного собеседника, что у вашей сим-карты истекает срок действия, незамедлительно прекратите разговор и позвоните на горячую линию оператора сотовой связи.